Как подчеркнул Президент в поздравлении всем выпускникам школ страны, представители молодого поколения, получившие образование и воспитание в Новом Узбекистане в соответствии с требованиями современного развития, будут непременно ценить и эффективно использовать возможности, создаваемые государством и народом. Лидер страны призвал выпускников ставить высокие цели, постоянно повышать уровень знаний и навыков, неустанно работать, стремясь к достижению заветной мечты.

Ирина ТОКАРЕВА,
директор общеобразовательной школы № 259 города Ташкента:

- Новый Узбекистан начинается с порога школы. Эти слова Президента страны служат мотивацией для всех педагогов. Сфера просвещения переживает этап коренных преобразований. Проводимые реформы нацелены на воспитание поколения, которое возьмет на себя ответственность за будущее страны, продолжит осуществлять масштабные проекты и инициативы на благо государства.

Огромная задача стоит перед учителями и наставниками. Работаю в сфере более 20 лет. Многое произошло за эти годы. Стали другими подходы педагогов к работе, в процессе обучения задействуются самые передовые решения, широко внедряются информационные технологии.

Государство проявляет по отношению к молодому поколению заботу, обеспечивает юношей и девушек всем необходимым. И речь здесь идет не всегда о материальном.

Обратите внимание на обращение Президента к выпускникам школ. В нем - отеческая любовь к молодежи, огромное желание дать подрастающему поколению самые лучшие знания, оказать содействие во всех начинаниях. Текущий год проходит в Узбекистане под эгидой поддержки молодежи и укрепления здоровья населения. Все силы и ресурсы направляются на развитие человеческого капитала, воспитание, образование.  

В целях реформирования сферы за последние несколько лет приняты десятки указов, постановлений, полным ходом идет реализация ряда государственных программ. А еще в 2020 году в новой редакции был принят Закон «Об образовании».

Президент в ходе выступления на торжественном собрании, посвященном Дню учителей и наставников, 30 сентября прошлого года подчеркнул, что создание фундамента Третьего Ренессанса - стратегическая задача, рассматриваемая в качестве национальной идеи. Именно поэтому системы дошкольного, школьного, высшего и среднего специального образования, научных и культурных учреждений определены взаимосвязанными звеньями Нового Узбекистана. Воспитателей детских садов, школьных учителей, профессоров и преподавателей, научную и творческую интеллигенцию Президент назвал опорой в формировании эпохи нового Возрождения.

Говоря о практических результатах проводимой работы, не могу не упомянуть о создании в стране сети образовательных учреждений - Президентских, специализированных и творческих школ. Кроме того, существенно изменилось содержание учебных программ, подходы к подготовке и переподготовке педагогических кадров. Принимаются комплексные меры по созданию единой эффективной системы работы с одаренной молодежью, поддержке ее ини­циатив.

В текущем году прорабатываются комплексные меры по повышению качества и результативности непрерывного образования по физике и иностранным языкам, за счет чего обеспечивается развитие научных исследований, осуществляется пересмотр методики преподавания этих дисциплин в школах. А еще хотелось бы отметить работу в области подготовки педагогических кадров. Одно из главных требований - постоянное самосовершенствование, повышение квалификации и освоение новых знаний и навыков. Не зря говорят, что наставник тоже должен неустанно учиться, ведь работа с молодежью требует высокой самоотдачи.

В последние годы повысился статус учителя в обществе. Для работников системы просвещения создаются необходимые условия для выполнения возложенных на них задач, в частности, по развитию интеллектуального и творческого потенциала молодежи.

Как педагог не могу не отметить теплые слова, адресованные главой государства выпускникам школ страны. Президент призвал созидателей Нового Узбекистана ставить перед собой высокие цели, эффективно и содержательно использовать бесценное время, постоянно повышать уровень знаний и навыков, овладевать новыми профессиями. Неустанная работа станет для подрастающего поколения гарантом и залогом будущих успехов.

Выпускникам своей школы в этот знаменательный для них день пожелала стать креативно мыслящими, целе­устремленными и амбициозными личностями. Мы знаем, что в современном мире огромную ценность имеют знания, предпринимательские навыки, стремление быть лучшим всегда и во всем. Родители и педагоги должны научить молодежь ставить правильные цели.

В первую очередь призываю коллег акцентировать внимание на воспитательной работе. Просвещение и только просвещение выведет нашу страну вперед, обеспечит будущим поколениям стабильную жизнь с процветающей экономикой, развивающейся наукой, высокой культурой.

Впереди у выпускников экзамены - ответственный и волнительный этап, шаг в новую жизнь. Кто-то поступит в университет или колледж, другие отдадут предпочтение предпринимательству. В распоряжении юношей и девушек страны 137 вузов, 339 профессиональных школ, 193 колледжа и 196 техникумов. Получать высшее образование теперь можно без отрыва от производства. Самое главное, чтобы каждый из них обрел свое место в обществе, стал незаурядной личностью. Ведь от этого будет зависеть благополучие миллионов граждан Нового Узбекистана.

Севара ШАКИРОВА,
заместитель директора специализированной IT-школы имени Мухаммада ал-Хоразмий по духовно-воспитательной работе:

- В течение последних нескольких лет в Узбекистане осуществляются масштабные реформы в системе образования. В этом направлении создана прочная нормативно-правовая база, открывающая новые горизонты в развитии сферы. Главная же цель - сформировать в стране фундамент новой эпохи Возрождения - Третьего Ренессанса. Осуществляться эта задача будет путем масштабных реформ в области просвещения.

Говоря об условиях, созданных для подрастающего поколения, нельзя не упомянуть о появившихся в стране Президентских, специализированных и творческих школах. Для одаренных детей возводятся новейшие учебные здания, оборудованные по последнему слову техники. В их распоряжении современные компьютеры, удобные классы, качественное питание, спортивные площадки.

Большое значение отводится работе по выявлению, отбору, обучению и воспитанию одаренной молодежи, дальнейшей поддержке и стимулированию юных талантов, созданию системы по управлению и организации деятельности специализированных и творческих школ.

На углубленное изучение отдельных предметов направлена деятельность специализированных школ. Их появление продиктовано требованием времени. Сегодня просто необходимо обучать молодежь по действующим в мире стандартам. Так, в числе приоритетных направлений значится популяризация IT-профессий среди подрастающего поколения. К тому же в стране полным ходом идет реализация пяти важных инициатив Президента, непосредственно связанных с преобразованиями в сфере просвещения и молодежной политики. Третья из них направлена на организацию эффективного использования населением и молодежью ИКТ и интернета.

Создание в стране сети Президентских, специализированных и творческих школ - еще один важнейший этап развития отечественной системы образования. Мы выстраиваем процесс обучения в соответствии с международными стандартами, прививаем детям навыки критического мышления, развиваем их скрытые способности. К работе привлекаются иностранные специалисты, которые делятся своим опытом.

Поздравляя выпускников школ страны, Президент обозначил образование и воспитание важнейшими факторами в достижении поставленных высоких целей. Как результат, наши дети занимают призовые места на международных предметных олимпиадах, творческих фестивалях и конкурсах, поступают в престижные вузы. Так, за последние полтора года одаренные школьники из Узбекистана завоевали четыре золотые, 18 серебряных, 30 бронзовых медалей.  

Безусловно, необходимо и в дальнейшем акцентировать внимание на воспитании молодежи, помогать юношам и девушкам стать высококультурными и высоконравственными личностями. Всестороннее укрепление сферы образования позволит претворять в жизнь самые смелые идеи и проекты.

Только поддерживая инициативы и начинания прогрессивной молодежи, мы сможем войти в число самых развитых стран мира.

Записала
Евгения Юн.
«Правда Востока».