Событие, которого работники сферы просвещения так долго ждали

    Много лет тружусь в системе высшего образования. Не раз становился свидетелем неоднозначного отношения к сфере, в частности к педагогу. Работая на руководящей должности, я острее переносил эти испытания, нежели другие.

    В свое время мы, преподаватели, в начале каждого нового учебного года вместо того, чтобы повышать качество образования, публиковать новые учебно-методические материалы, определяли территории, куда надлежит отправить студентов на сезон сбора хлопка, подготавливали там условия для проживания, осматривали поля, на которых предстояло работать. После окончания хлопковой кампании (а сезон длился три месяца) выстраивали учебный график так, чтобы постараться нагнать и успеть пройти весь необходимый материал. Поэтому студенты учились с повышенной нагрузкой. И это не могло не влиять непосредственно на качество образования.
    Помню, как в принудительном порядке возили студентов на рубку стеблей хлопчатника и на прочие сельскохозяйственные работы каждой весной и осенью. Также на протяжении года участвовали в благоустройстве города, уборке территорий. В те времена преподавателей и образовательные учреждения оценивали по тому, с какой степенью «преданности» они выполняли вышеописанные поручения. Стоило только пожаловаться, как в отношении нашей работы и личности тут же делался «соответствующий вывод». Да и зарплата у нас была маленькая.
    Сегодня нам на радость Президент Шавкат Мирзиёев, руководствуясь инициативой и своей политической волей, подвел нас к тому дню, которого все представители сферы просвещения так долго ждали: зарплата достойна всяческих похвал, педагогов ценят по достоинству.
    Как интеллигент и спортсмен полностью поддерживаю все конституционные реформы, которые проводятся в Новом Узбекистане. Конституция в новой редакции расширяет права и возможности в сфере образования и обозначает конституционный статус учителя. Подход, подобающий социальному государству, нашел отражение в многочисленных статьях и положениях, относящихся к сфере. Норм в области образования и наук станет почти в два раза больше.
    Особенно порадовала статья 52, которая конкретно определяет задачи учителя: это развитие общества и государства, формирование здорового и гармонично развитого поколения, его должное воспитание, сохранение духовного и культурного потенциала народа и его обогащение.
    Также историческим моментом можно назвать тот факт, что в данной статье отражены обязательства государства относительно защиты чести и достоинства учителей, забота об их социальном и материальном благополучии и профессиональном росте. Эти нормы будут не только способствовать профессиональному росту, социальной и материальной поддержке всех учителей нашей страны, но и послужат дальнейшему укреплению социального статуса и авторитета представителей сферы в обществе. А значит, профессия учителя станет престижной.
    Верю, что в Узбекистане, где происходят такие исторические трансформации и где столь высоко чтят интеллигентных людей, наша Конституция в новой редакции будет выполнять функцию правового гаранта развития науки, повышения качества образования и подготовки современных кадров - строителей Нового Узбекистана.


    Улугбек Кучкаров.
    Начальник отдела физического воспитания и спорта
    Наманганского инженерно-технологического института, доцент.

    No date selected
    декабрь 2024 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
    Use cursor keys to navigate calendar dates