Детально рассмотрен ход реализации всего инвестиционного проекта GTL, темпы строительно-монтажных работ, ход выполняемых пред-пусконаладочных работ ряда оборудований и технологических установок завода GTL, особое внимание уделено подготовке пусконаладочного и эксплуатационного персонала завода.

С вводом в эксплуатацию завода по производству синтетического жидкого топлива на базе Шуртанского газохимического комплекса импорт авиакеросина и дизельного топлива в Узбекистан будет значительно сокращен. С 2021 года завод начнет производить синтетическое дизельное топливо, керосин, нафту и сжиженный газ из метана с поэтапным выходом на полную проектную мощность, после чего будет перерабатывать 3,6 млрд куб.м природного газа (метан) в год и производить 1,5 млн тонн высококачественного синтетического жидкого топлива (в том числе более 307.000 тонн авиакеросина, 724.000 тонн дизельного топлива, 437.000 тонн нафты и 53.000 тонн сжиженного газа).

На строительную площадку уже доставлено 958 комплектов основного технологического оборудования, около 700 из которых (общим весом более 35.000 тонн) уже установлены в технологической части завода. Полностью завершены работы по сборке и монтажу реакторов Фишера-Тропша.

Для эксплуатации завода со всей республики были отобраны специалисты, которые прошли производственное обучение на Шуртанском газохимическом комплексе, Бухарском нефтеперерабатывающем заводе, а также прошли стажировку на Устюртском газохимическом комплексе и на аналогичном заводе Oryx GTL в Катаре. Обучение эксплуатационного персонала продолжается.

Завод GTL в Узбекистане (общей стоимостью более 3,61 млрд долларов) станет одним из самых инновационных производственных предприятий в регионе, позволит расширить мощности по глубокой переработке природного газа, сократить импорт углеводородного сырья, покрыть потребности страны в современном, высококачественном и экологически чистом топливе, а также обеспечить рынок стратегической продукцией, производимого из собственного сырья.

Реализация инвестиционного проекта вошла в заключительную фазу и завершена на 87%. Завершить строительство завода планируется в конце этого года, при этом на данный момент на некоторых технологических установках завода параллельно уже начаты пред-пусконаладочные работы.