В его ходе отмечалось, что Стратегия развития Нового Узбекистана является логическим продолжением Стратегии действий, согласно которому выявление сфер и отраслей, подверженных коррупции, повышение эффективности системы предотвращения коррупционных факторов, формирование непримиримого отношения в обществе к коррупции стало одним из целей формирования Нового Узбекистана.
При разработке нормативно-правовых актов реализуется принцип «законодательство без коррупции», принимаются меры по снижению влияния человеческого фактора и его вмешательства при оказании различных государственных услуг, внедряются современные информационные технологии по противодействию коррупции.
В результате принятых мер повысилась степень раскрываемости коррупционных преступлений. К примеру, по сравнению с 2020 годом в прошлом году количество лиц, привлеченных к ответственности и дел, направленных в судебные органы, увеличилось в среднем в три раза. Ежегодно взыскивается материальный ущерб, причиненный государству коррупционными преступлениями.
Наиболее коррумпированными сферами все еще остаются система здравоохранения, образования и банковская сфера.
В ходе заседания был рассмотрен ход исполнения Государственной программы по противодействию коррупции на 2021-2022 годы, а также задач, определенных в «дорожных картах» по реализации проектов «сфера без коррупции» в системе здравоохранения и государственных закупок.
В частности, совершенствована законодательная база государственных закупок, создан специальный портал по государственным закупкам. В результате проведенных операций сэкономлено 5,8 трлн сумов.
В рамках реализации «дорожной карты» в сфере здравоохранения в первичные медицинские учреждения внедрена система «Электронная поликлиника», 16 медицинских услуг были цифровизированы.
Участниками заседания был также сделан особый акцент проведению антикоррупционной экспертизы законодательства в этих сферах. Как показывают результаты антикоррупционной экспертизы, в 25 нормативно-правовых актах в сфере государственных закупок и здравоохранения имеются 87 коррупциогенных факторов.
В рамках заседания отдельное внимание уделено необходимости усиления деятельности территориальных советов по противодействию коррупции, оказания им информационно-консультативной и методической поддержки.
В целом, проводимые в стране реформы по противодействию коррупции способствуют постепенному повышению позиции Узбекистана в международных рейтингах. В частности, в Индексе восприятия коррупции наша страна в 2021 году заняла 140-е место из 180 стран, поднявшись на 6 позиций, и оказалась среди стран, достигших важных изменений в течение пяти лет.
По итогам заседания принято соответствующее решение Национального совета и утверждены новые «дорожные карты» по реализации проекта «сфера без коррупции» в системе здравоохранения, строительства, высшего образования и государственных закупок на 2022-2023 годы, сообщает информационная служба Сената Олий Мажлиса РУз.