В частности, обсуждены Закон Республики Узбекистан «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Узбекистан «О государственной таможенной службе», результаты парламентского запроса, направленного в Кабинет Министров Республики Узбекистан о состоянии автомобильных дорог и искусственных сооружений в стране, а также исполнении актов законодательства по обеспечению безопасного движения транспортных средств, а также результаты мониторинга исполнения Закона «О персональных данных».

На заседании Комитета в соответствии с повесткой дня рассмотрен Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О Государственной таможенной службе».

В этой связи относительно некоторых важных аспектов закона, следует отметить, что согласно рекомендации Евразийской группы (ФАТФ) по борьбе с отмыванием денег, финансированием терроризма и распространением оружия массового уничтожения, на таможенные органы возложена ответственность за контроль над потоком наличных денег через пограничные пункты пропуска.

Поэтому статья 3 обсуждаемого сегодня Закона дополняется задачей участия в разработке и реализации мер по борьбе с отмыванием денег, финансированием терроризма и распространением оружия массового уничтожения в пределах его компетенции.

Вместе с тем, Закон дополняется нормами, предоставляющими таможенным органам дополнительные права, в частности, правилами, регулирующие проведение таможенных проверок и экспертизы документов, дающими возможность приема на основании приказа председателя Государственного таможенного комитета граждан старше тридцати лет в специализированные учреждения структуры таможенных органов.

Кроме того, в Закон «О Государственной таможенной службе» вносится ряд изменений и дополнений с целью устранения проблемных ситуаций на практике из-за несоответствий и неточностей в законодательстве.

На заседании Комитета в соответствии с повесткой дня также рассмотрены результаты парламентского запроса, направленного в Кабинет Министров Республики Узбекистан о состоянии автомобильных дорог и искусственных сооружений в стране.

В частности, подготовлены постановление правительства, направленное на улучшение технического состояния мостов и путепроводов, проект стратегии развития автомобильных дорог Республики Узбекистан до 2030 года.

Также на основании соответствующего документа «Узйулинспекции» даны полномочия по осуществлению оперативного контроля качества на объектах дорожного строительства, на которых субъекты предпринимательства ведут дорожно-строительные работы, и своевременному выявлению нарушений. Однако на некоторые вопросы, поднятые в парламентском запросе, не даны обоснованные ответы.

В частности, «Классификация ремонта и содержания автомобильных дорог», прилагаемая к постановлению Кабинета Министров № 226 от 1 ноября 2006 года, не устанавливает требования к сроку эксплуатации дороги после ее завершения, что вызывает серьезные проблемы.

Также нет однозначного ответа на вопрос, является ли привлечение испытательной лаборатории к определению качества строительно-монтажных работ, выполняемых подрядчиком на соответствующих объектах, причиной коррупционных случаев.

В свою очередь, в ходе обсуждения ответа на парламентский запрос выяснилось, что есть и другие актуальные вопросы, которые в данном запросе не обозначены.

В частности, финансирование мероприятий по безопасности дорожного движения не в должной мере. В 2021 году средства, выделенные на эти цели, составили всего 27% от существующей потребности, что приводит к задержкам сроков ремонта из года в год, а это требует дополнительных затрат.

Поскольку работа, проделанная Кабинетом Министров, будет способствовать дальнейшему повышению безопасности дорожного движения, а также ввиду отсутствия обоснованных ответов на некоторые вопросы, поднятые в парламентском запросе, необходимо провести дополнительное изучение с привлечением квалифицированных экспертов, заинтересованных сторон и представителей местных органов государственной власти. Установлено требование до 5 января 2022 года представить подробную информацию в Сенат Олий Мажлиса о принятых в этом плане мерах.

На заседании Комитета участники были проинформированы о результатах мониторинга, проведенного Комитетом по обеспечению исполнения Закона «О персональных данных» в соответствии с планом работы Кенгаша Сената на 2021 год. Несмотря на то, что с момента принятия Закона прошло более двух лет, не приняты нормативно-правовые акты, направленные на обеспечение исполнения 7 отсылочных норм Закона.

По рассмотренным вопросам Комитетом приняты соответствующие решения.

Информационная служба Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.