Как отмечалось на заседании, необходимость принятия Закона «О рекламе» обусловлена тем, что в действующем законодательстве есть носящие общий характер и не работающие нормы, которые не в полной мере охватывают отношения, связанные с рекламной деятельностью.

Например, недостаточны требования к рекламной деятельности, не четко определены полномочия государственных и негосударственных организаций в области рекламы, что приводит к совершению большого количества правонарушений в правоприменительной практике.

Кроме того, отсутствуют требования к обеспечению безопасности объекта рекламы, не предусмотрены ограничения на рекламу лекарственных средств, биологически активных и пищевых добавок, продуктов питания, предназначенных для детей, алкогольных и энергетических напитков.

Причиной этого является, что действующий Закон «О рекламе» был принят 23 года назад, 25 декабря 1998 года (состоит из 30 статей), на сегодняшний день в него 15 раз вносились изменения и дополнения.

Законом в новой редакции уточняются и конкретизируются некоторые понятия, которые привели к неопределенности в применении норм.

Так, Закон дополняется такими новыми понятиями, как «объект рекламы», «ненадлежащая реклама», «неэтичная реклама», «скрытая реклама», «спонсорство».

Кроме того, совершенствуется порядок размещения рекламы на телевидении, радио, в печатных средствах массовой информации и телекоммуникационных сетях.

Так, на телеканалах не допускается прерывать рекламой и показывать вместе с рекламой телепередачи продолжительностью менее десяти минут.

Кроме того, в рекламе лекарственных средств запрещается:

  • участие известных лиц, медицинских работников или лиц, внешний вид которых имитирует внешний вид врачей;
  • использование рекомендаций ученых, медицинских работников, а равно содержащих благодарности, рекомендации и рассказы о действиях рекламируемых лекарственных средств от отдельных лиц.

Еще одним важным аспектом Закона является то, что отдельно дан порядок по защите несовершеннолетних от злоупотребления их доверием и отсутствием опыта.

В ходе обсуждения члены рабочей группы также обратили внимание на процессы, связанные с реализацией отдельных положений, изложенных в Законе. В частности, обстоятельно рассмотрены специфика распространения рекламы через отдельные виды рекламных средств, в том числе требования к рекламе, распространяемой на телевидении, радио, в печатных СМИ, телекоммуникационных сетях и всемирной информационной сети Интернет.

На заседании отмечалось, что данный Закон в настоящее время обсуждается в комитетах Сената и местных Кенгашах народных депутатов, учитываются все предложения и рекомендации, а также предусмотрено принятие соответствующего заключения.

Обсуждение Закона продолжается, сообщает информационная служба Сената Олий Мажлиса РУз.