Отмечалось, что Кабинетом Министров конкретно определяются сроки внесения проекта Закона о Государственном бюджете и Бюджетного послания в палаты Олий Мажлиса.

В Бюджетном кодексе закрепляется, что в целях обеспечения открытости бюджетного процесса предусматривается размещение хокимиятами районов и городов на их официальных веб-сайтах и информационном портале «Открытый бюджет» информации о финансировании мероприятий, сформированных на основе общественного мнения.

Законом также создается возможность использования для оказания платных услуг медицинского оборудования, поступившего в Республику Узбекистан в рамках безвозмездной помощи.

Кроме того, отменяется порядок сбора и уплаты налогов с земельных участков, переданных в аренду бюджетным организациям, порядок применения повышенных ставок соответствующих налогов к неиспользуемым зданиям, производственным площадям и земельным участкам.

Затем также обсужден включенный в повестку дня заседания Комитета Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием земельного законодательства».

Обсуждаемый Закон соответствует проводимым реформам и включает ряд норм, направленных на совершенствование права ограниченного пользования (сервитута) чужим земельным участком, отношений, связанных с арендой земли, а также регулирования приватизированных земельных участков.

Законом предусмотрено, что арендованные земельные участки несельскохозяйственного назначения могут быть переданы (переданы в аренду) вместе с правами и обязанностями другому лицу на основании согласия арендодателя.

Вместе с тем предусмотрено, что права и обязанности в отношении земельных участков несельскохозяйственного назначения, полученных физическими и юридическими лицами посредством электронного онлайн-аукциона, могут быть переданы (переданы в аренду) другому лицу на срок, не превышающий срока аренды.

Сенаторы обратили внимание на то, что пробелы в законодательстве устраняются в целях обеспечения устойчивости имущественных и правовых отношений, связанных с землей, их защиты, гарантирования имущественных прав землевладельцев.

В частности, рассматриваемым Законом предусмотрено, что право пользования чужим земельным участком ограничено, то есть даже если права на земельный участок, в отношении которого сервитут перешел к другому лицу, он не может быть сохранен, не может быть самостоятельным предметом продажи, дарения, залога или аренды.

Определение сервитута не лишает землевладельца, землепользователя, арендатора и собственника земельного участка права владения, пользования и распоряжения этим земельным участком.

По итогам обсуждения по рассмотренным вопросам принято соответствующее решение Комитета.