В ходе мероприятия обсужден ряд вопросов по совершенствованию программ по преподаванию биологии, интеграции передового опыта развитых стран и адаптации к международным исследованиям.

На встрече начальник Инспекции Улугбек Ташкенбаев рассказал современном состоянии и перспективах преподавания биологии в системе непрерывного образования. Он отметил, что на торжественном собрании, посвященном Дню учителей и наставников, глава нашего государства отметил, что справедливые замечания вызывают сложно составленные методики преподавания точных и естественных наук, отсутствие в них связи теории с практикой, последовательности учебных программ, неудовлетворительное содержание и качество учебников.

Для обеспечения реализации этих задач разработаны десять этапов, обеспечивающих преемственность и непрерывность научных программ.

В том числе создана рабочая группа в составе опытных и квалифицированных ученых по анализу и совершенствованию существующих учебных программ по биологии и изучены учебные программы в системе непрерывного образования.

Проекты концепций и учебных программ были представлены для экспертизы в Институт генетики и экспериментальной биологии Академии наук, Национальный университет и Ферганский государственный университет, школу творчества Абу Али ибн Сино и Ферганское областное управление народного образования. 16 предложений было направлено в Министерство народного образования и 3 - в Министерство высшего и среднего специального образования на основе экспертных заключений, полученных с мест. На основе результатов экспертизы были усовершенствованы Концепция и учебные программы, а также разработан проект «Программы непрерывного образования» по предмету биология. По результатам исследования, проведенного рабочей группой по биологическим наукам совместно с практикующими учеными и педагогами, сегодня в этом предмете 6 несвязанных тем, 9 сокращенных тем, 1 исключенная тема, 8 перенесенных в другие виды обучения, определены 8 тем, которые будут включены по международным исследованиям, на основе чего в программы вносятся соответствующие изменения.

На основе этих показателей разработана концепция совершенствования учебной программы. Учебные программы, созданные на основе этой концепции, размещены на дискуссионном портале uzviylik.tdi.uz. На сегодняшний день гражданами внесено более 120 предложений по дальнейшему совершенствованию концепции.

В ходе мероприятия были сделаны презентации о работе, проводимой специалистами каждой ступени образования в общеобразовательных школах, академических лицеях, системе профессионального и педагогического высшего образования по обеспечению преемственности и непрерывности в области биологии.

Эксперты отмечают, что достижения новой учебной программы по естественным наукам - это спиральный переход предметов в ходе этого урока. Например, тема дыхания растений объясняется связью их с дыханием животных и людей.

В завершение мероприятия состоялся обмен мнениями о совместной работе по совершенствованию образовательных программ по биологии, определены соответствующие задачи.