Новым постановлением упрощается процедура получения:
- кадастрового паспорта;
- справки о наличии либо отсутствии личного жилья на имя гражданина;
- государственной регистрации договоров ипотеки;
- аренды недвижимости;
- права на ограниченное пользование земельным участком (сервитут).
Раньше для получения этих документов приходилось обращаться только непосредственно в отдел кадастра, на территории которого расположена недвижимость. Теперь, как и большинство услуг, предоставляемых в ЦГУ, их можно получить в экстерриториальном порядке (или в электронном виде с помощью портала my.gov.uz).
Кроме того, из-за того, что законодательно не был установлен конкретный порядок оказания услуг, сотрудники рассматривали заявки в удобное для них время. Согласно новому порядку, кадастровый паспорт квартиры будет готов в течение 3 рабочих дней, а индивидуального жилого дома - до 5 рабочих дней.
В случае утраты (непригодности для использования) кадастрового паспорта (книги) новый в бумажной либо пластиковой форме выдается в течение 2 рабочих дней.
Недовольство населения вызывал еще один аспект предыдущего порядка. Он связан с обязательным переоформлением кадастрового паспорта в случае изменения правообладателя или формы права на объект недвижимости, даже если технические параметры объекта не менялись. Это приводило к двойной трате денег гражданами (для получения кадастрового паспорта и выписки из реестра). Такой порядок теперь отменяется.
Также по новому порядку при смене собственника недвижимого имущества можно будет воспользоваться композитной услугой. То есть подать одну заявку и получить сразу 2 услуги - выписку из реестра и кадастровый паспорт.
Еще одна хорошая новость - срок предоставления справки о наличии либо отсутствии личного жилья на имени граждан сокращен с 5 рабочих дней до трех. Стоимость документа снизилась примерно на 38.000 сумов (с 20% до 3% базовой расчетной величины) и теперь составляет 6.690 сумов. Раньше госпошлина составляла 44.690 сумов.