баннер
Сайт работает в тестовом режиме
Лого Лого-пв-уз

    Стали известны основные индикаторы, по которым будут составлять рейтинги школ

    В АИМК с участием представителей Государственной инспекцией по надзору за качеством образования при Кабинете Министров прошла пресс-конференция, посвященная нововведениям в процессе составления рейтингов школ и академических лицеев.

    В ходе мероприятия специалисты Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан предоставили подробную информацию о запланированной работе.

    Президентом Республики Узбекистан была поставлена задача составления ежегодного рейтинга общеобразовательных учреждений в разрезе районов (городов) и Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, оценки деятельности хокимов и их советников по вопросам образования и воспитания посредством рейтинга общеобразовательных учреждений.

    В целях ее реализации совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами был подготовлен новый проект постановления.  

    В процессе подбора индикаторов, определяющих рейтинг школы, был изучен зарубежный опыт, в частности, подробно проанализирована методика оценки рейтинга общеобразовательных учреждений США, России, Японии, Швейцарии, Австралии, Нидерландов и Канады. К процессам разработки национальных рейтинговых индикаторов были привлечены методисты, квалифицированные педагоги. В рамках подготовки проекта документа организовано несколько круглых столов. Кроме того, проект постановления был размещен для согласования между 39 министерствами и ведомствами, а также для всенародного обсуждения. На основе полученных предложений проект доработан и принят.

    Постановлением утверждены положения о порядке определения рейтинга общеобразовательных учебных заведений и академических лицеев.

    Согласно документу, ежегодно инспекция до 1 сентября будет объявлять:

    • совместно с Министерством народного образования рейтинг общих средних образовательных учреждений в разрезе районов (городов) и Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента;
    • совместно с Министерством высшего и среднего специального образования рейтинг академических лицеев.

    Вместе с тем, при оценивании деятельности Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, района (города) и их советников по вопросам образования и воспитания будут учитываться результаты рейтинга школ.

    Кроме того, проводится мониторинг эффективности деятельности академических лицеев, устанавливаются и осуществляются Министерством высшего и среднего специального образования меры в отношении образовательных организаций с низким рейтингом.

    За последние два года рейтинг школ объявлялся инспекцией. Теперь, согласно новому постановлению, в рейтинге будут участвовать все школы. Кроме того, в критерии оценки был внесен ряд изменений и дополнений.

    При оценке деятельности хокимов и их советников по вопросам образования и воспитания через рейтинг школ учитываются следующие показатели:

    • уровень подготовки и качество образования выпускников школ по общеобразовательным предметам;
    • уровень владения учащимися иностранными языками;
    • показатель занятости выпускников 11-х классов;
    • доля совершенных среди учащихся образовательных учреждений преступлений;
    • качество (потенциал) школьных педагогов;
    • уровень владения педагогов иностранными языками;
    • объем дополнительных расходов из вырученных средств районного (городского) местного бюджета для поддержания материально-технической базы и учебно-воспитательной среды школ;
    • духовно-просветительская и учебно-воспитательная среда в образовательном учреждении. То есть оцениваются работы, проделанные в рамках пяти инициатив, выдвинутых Президентом Республики Узбекистан.

    На основе анкетирования, проведенного среди учащихся, оценивается эффективность деятельности педагогического и управленческого персонала, а педагоги могут изложить информацию о своей профессиональной подготовке, педагогической деятельности, условиях обучения в школе личное мнение.