О мерах по внедрению специального режима применения технологий искусственного интеллекта

    Документы 26 августа 2021 8540

    Постановление Президента Республики Узбекистан

    В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 17 февраля 2021 года № ПП–4996 «О мерах по созданию условий для ускоренного внедрения технологий искусственного интеллекта», а также в целях создания благоприятной и оптимальной экосистемы для развития инновационных бизнес-моделей, продуктов и методов оказания услуг на основе технологий искусственного интеллекта, их внедрения и применения на практике в установленных приоритетных отраслях и сферах:

    1. Одобрить предложение Министерства экономического развития и сокращения бедности, Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерства инновационного развития о внедрении Специального режима применения технологий искусственного интеллекта (далее – специальный режим) в рамках экспериментально-инновационных исследований.

    2. Определить, что:

    а) под специальным режимом понимается создание необходимых организационно-правовых условий для юридических лиц и научных организаций, осуществляющих в его рамках деятельность, связанную с проведением экспериментально-опытных работ, основанных на технологиях искусственного интеллекта, разработкой программных продуктов и оказанием услуг (далее – пилотные проекты), предоставление привилегий в правоотношениях, возникающих в процессе апробирования и внедрения в практику программных продуктов;

    б) специальный режим является отдельным звеном Технологического парка программных продуктов и информационных технологий (далее – IT-парк), участники которого являются резидентами IT-парка и осуществляют свою деятельность по принципу экстерриториальности;

    пилотные проекты реализовываются в рамках пилотных проектов по внедрению технологий искусственного интеллекта, реализуемых в 2021–2022 годах, утвержденных постановлением Президента Республики Узбекистан от 17 февраля 2021 года № ПП–4996, а также приоритетных отраслей и сфер;

    в) для претендентов на специальный режим внедряется система ускоренного и упрощенного получения документов разрешительного характера на осуществление деятельности в рамках пилотных проектов. При этом:

    заявки претендентов на специальный режим рассматриваются в ускоренном порядке в течение пяти рабочих дней;

    перечень документов, требуемых для получения соответствующих документов разрешительного характера, сокращается уполномоченным государственным органом;

    размеры платы, установленные за получение соответствующих документов разрешительного характера, снижаются в 2 раза;

    уполномоченным государственным органом устанавливаются заниженные требования и условия для осуществления соответствующей деятельности;

    г) в рамках реализации пилотных проектов участникам специального режима:

    распространяются льготы и преференции, предоставленные резидентам IT-парка Указом Президента Республики Узбекистан от 30 июня 2017 года № УП–5099 «О мерах по коренному улучшению условий для развития отрасли информационных технологий в республике»;

    государством компенсируются расходы, затраченные на повышение квалификации и переподготовку своих работников в порядке, установленном постановлением Президента Республики Узбекистан от 13 октября 2020 года № ПП–4862 «О дополнительных мерах по совершенствованию системы вовлечения населения в предпринимательство и развитию предпринимательства»;

    предоставляется право получать от министерств, ведомств и организаций необходимые сведения и документы (за исключением государственных секретов и иной информации с грифами секретности, охраняемых законом), а также обезличенную персональную информацию;

    д) срок действия специального режима составляет пять лет и его продление осуществляется решением Координационной комиссии по реализации Стратегии «Цифровой Узбекистан – 2030»
    (далее – Координационная комиссия);

    е) пилотные проекты реализуются на срок не более одного года.

    3. Определить, что:

    а) участники специального режима:

    могут получить разрешение на полноценное внедрение в практику проектов после успешного проведения апробирования;

    при реализации продуктов и оказании услуг уведомляют заказчиков о проведении апробирования и ведут соответствующий реестр;

    обязуются полностью соблюдать требования и обязательства, определенные в соответствующих документах разрешительного характера, полученных в ускоренном и упрощенном порядке;

    б) Координационная комиссия является ответственной за обеспечение взаимной координации деятельности специального режима и его участников;

    в) Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций является рабочим органом в сфере правового регулирования деятельности и управления специального режима.

    При этом сотрудники Научно-исследовательского института цифровых технологий и развития искусственного интеллекта привлекаются к мониторингу научной деятельности участников специального режима.

    4. Установить, что органы и структуры, ответственные за деятельность специального режима, выполняют следующие основные функции:

    а) Координационная комиссия:

    систематически контролирует своевременное осуществление работ, выполняемых в рамках специального режима государственными органами и организациями, органами исполнительной власти на местах;

    определяет порядок и условия обработки участниками специального режима обезличенных персональных данных, а также требований к ним на основании заключенных договоров с соответствующим уполномоченным государственным органом;

    совместно с соответствующим уполномоченным государственным органом обеспечивает участникам специального режима создание привилегий в процессе тестирования и внедрения в практику программных продуктов на основе технологий искусственного интеллекта, а также получение ими в ускоренном и упрощенном порядке соответствующих документов разрешительного характера;

    принимает решение об ограничении применения соответствующих норм действующих подзаконных актов на срок пилотных проектов;

    определяет отдельные условия и порядок разработки, создания, осуществления и использования технологий искусственного интеллекта;

    б) рабочий орган:

    подготавливает предложения об ограничении применения соответствующих норм действующих подзаконных актов на срок пилотных проектов;

    формирует перечень сведений, необходимых участникам специального режима в рамках пилотных проектов;

    утверждает устав экспертных советов специального режима, а также форму договора об условиях деятельности, заключаемого с участником специального режима;

    подготавливает предложения о предоставлении участникам привилегий в рамках специального режима в целях устранения препятствий, возникающих при реализации пилотных проектов;

    подготавливает предложения о внесении изменений и дополнений в нормативно-правовые акты в период действия специального режима и вносит их на рассмотрение в уполномоченный государственный орган;

    вносит на рассмотрение Координационной комиссии предложения о включении и исключении участников специального режима;

    оказывает организационно-правовую и консультационную поддержку участникам специального режима в течение срока пилотных проектов;

    в) государственные органы и организации в целях обеспечения исполнения решений Координационной комиссии и соответствующего уполномоченного государственного органа:

    представляют обезличенные персональные данные с полным соблюдением требований законодательства о персональных данных;

    представляют в ускоренном и упрощенном виде соответствующие документы разрешительного характера.

    5. Кабинету Министров в двадцатидневный срок утвердить Положение о порядке организации и функционирования специального режима для поддержки технологий искусственного интеллекта, предусматривающее следующее:

    организация деятельности рабочего органа специального режима;

    порядок обращения претендентов с заявками на участие в специальном режиме, рассмотрения заявок, их регистрации в качестве участников специального режима, а также основания лишения статуса участника;

    перечень требований к претендентам, прав и обязательств участников специального режима, предоставляемых им льгот и преференций;

    состав экспертных советов по сферам приоритетных направлений.

    6. Агентству информации и массовых коммуникаций, Национальному информационному агентству Узбекистана и Национальной телерадиокомпании Узбекистана организовать работу по широкому освещению в средствах массовой информации целей и задач настоящего постановления.

    7. Внести изменения и дополнение в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению.

    8. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.

    9. Возложить на советника Премьер-министра Умарова О.М. и министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Садикова Ш.М. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

    Ежеквартальное обсуждение настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью организаций, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.

    Президент Республики Узбекистан

    Ш.МИРЗИЁЕВ

    Город Ташкент,

    26 августа 2021 года.

    No date selected
    апрель 2024 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    Use cursor keys to navigate calendar dates