Для нашей страны очень важно диверсифицировать транспортные маршруты для быстрого и беспрепятственного выхода на мировые рынки. Глава нашего государства постоянно поднимает этот вопрос на международных мероприятиях и инициирует практические решения. Благодаря достигнутым договоренностям с зарубежными партнерами работа по проектам ускоряется.
Один из них – строительство 454-километровой железной дороги «Узбекистан-Кыргызстан-Китай». Как известно, 14 сентября текущего года в Самарканде был подписан трехсторонний Меморандум о взаимопонимании по данному проекту. В ноябре полевые исследования были проведены Первым проектно-исследовательским институтом Китая.
В ходе доклада ответственные лица рассказали о запланированной работе. В частности, будет создан проектный офис в Бишкеке. Обсуждаются формы и порядок управления проектом. Будут проведены переговоры с международными финансовыми организациями. В целом к 1 июня планируется подготовить технико-экономическое обоснование проекта.
Еще одним региональным проектом является железная дорога «Термез – Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар». По нему также наблюдаются существенные подвижки, несмотря на сложную ситуацию в Афганистане.
В частности, летом этого года была организована исследовательская экспедиция от города Мазари-Шарифа в Афганистане до города Торхама в Пакистане.
Отмечалось, что в рамках проекта планируется строительство 765 километров железных дорог. В следующем году планируется создать проектный офис, привлечь международную консалтинговую компанию, провести переговоры с инвесторами. По итогам будет подготовлено технико-экономическое обоснование проекта.
Президент Шавкат Мирзиёев одобрил эти планы и поручил разработать «дорожные карты» в сотрудничестве со странами-партнерами.
Строительство этих железнодорожных линий диверсифицирует транспортные коммуникации и в разы увеличит логистические возможности Узбекистана.