Менее полугода назад известный итальянский бренд Cotonella, занимающий почти 98% рынка Италии в сегменте нижнего белья, релоцировал производство из Европы в Узбекистан, выбрав страну в качестве нового соурсингового хаба.
Производство текстиля в Европе не может быть конкурентоспособным из-за отсутствия собственной сырьевой базы, цен на энергетические ресурсы и острой нехватки кадров. Продукция итальянской компании основа на хлопковом текстиле, что не оставляло никаких сомнений в выборе Узбекистана, где выращивается более 3,5 млн тонн хлопка-сырца, относительно низкие цены на энергоресурсы, квалифицированная рабочая сила.
Для создания в Кукдалинском районе Кашкадарьинской области нового производства итальянская компания инвестировала более 5 млн долларов иностранных инвестиций. В январе 2024 года осуществлен первый экспорт трех видов трикотажной продукции компании на сумму 100 тыс. долл.
Предприятие создано на базе хлопково-текстильного кластера «Кукдала кластер», где трудоустроены более 100 человек. Коллаборация позволяет не только производить качественную продукцию, но также содействовать внедрению опыта бренда на предприятиях индустрии.