Э. Туляков в ходе своего интервью отметил, что одним из наших основных приоритетов является мониторинг проводимых реформ в рамках Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 - 2021 годах и ежегодных государственных программ. В связи с предстоящими президентскими выборами рассматривается, в какой степени Стратегия действий уже оказалась эффективной. Поэтому внимательно изучается деятельность отдельных министерств и ведомств, чтобы понять, чего они достигли на сегодняшний день в рамках документа и чего не достигли.
На вопрос "Получаете ли Вы также обратную связь от людей?" исполнительный директор ответил, что информация, которая публикуется, очень специфична и направлена именно на анализ хода осуществления реформ в рамках Стратегии действий, которые в первую очередь направлены на повышение благосостояния людей. Соответственно, Центр постоянно находится в контакте с общественностью и получает обратную связь. Поскольку темы, которыми Центр занимаемся, охватывают практически всю жизнедеятельность государства, комментарии поступают отовсюду – от обычных людей, экспертов, а также государственных чиновников - как внутри страны, так и из-за рубежа. Э. Туляков также отметил, что наше общество в настоящее время весьма активно в различных социальных сетях.
"Помимо интернета, мы также принимаем участие в общественных слушаниях. Недавно мы провели несколько общественных слушаний в Министерстве юстиции. В настоящее время мы проводим на местах мониторинг поручений Президента по развитию Ферганской области. Мы пригласили заместителя хокима приехать и выступить перед общественностью. Из-за большого количества слушателей и вопросов аудитории он приехал с большой делегацией. Он ответил на все наши вопросы, которые были направлены на то, чтобы выяснить, почему региональные чиновники не смогли провести реформы в определенных приоритетных областях. Среди них - изначально запланированное внедрение цифровых платформ и программ, особенно в медицинском и образовательном секторах, которые очень востребованы во время пандемии. Мы также заслушали отчет о пенсионной схеме, чтобы гарантировать, что все люди в полном объеме и вовремя получают свои пенсии", - подчеркивает Элдор Туляков.
А на вопрос "При получении обратной связи какими методами Вы пользуетесь?" Э. Туляков ответил: "Существуют различные способы получения обратной связи. Например, мы приглашаем на наши мероприятия как можно больше представителей гражданского общества и ННО, потому что именно они больше всего критикуют правительство. Зачастую, когда мы приглашаем чиновников, они не выступают критически, а иногда даже просто уходят, не сказав ни слова. Поэтому мы стараемся приглашать как можно больше представителей институтов гражданского общества. Это способ получить обратную связь непосредственно во время мероприятий. Поскольку мы часто проводим онлайн-мероприятия, мы также получаем обратную связь из социальных сетей. Таким образом, люди могут комментировать в соцсетях или иногда даже звонить нам. Еще один способ получить обратную связь - через наше учреждение. Оно открыто, поэтому люди приходят, высказывают свои требования и предложения".
Также в ходе своего интервью Э. Туляков особенно подчеркнул, что люди стали более активными, больше требуют и даже напрямую взаимодействуют с Президентом. Конечно, в этом случае он также является примером для подражания. Именно он посещает регионы и министры должны следовать за ним, все до одного. Во время этих визитов они получают отзывы о своей работе, выслушивают критику, сталкиваются с требованиями, а также получают конкретные предложения по улучшению. Это часто дает возможность получить обратную связь и поработать над ней.