В частности, злоумышленники звонят гражданам, представляясь «сотрудниками» мобильного оператора, действующего в Узбекистане, и задают вопросы якобы по поводу продления договора на использование телефонного номера.
Спустя некоторое время через мессенджер Telegram поступает сообщение от фейкового профиля с логотипом Центрального банка. В нем говорится о якобы попытках несанкционированного входа в мобильные приложения банков и платежных систем, а также о «незавершенной» кредитной операции.
Если гражданин отказывается сотрудничать или не выполняет «инструкции» фиктивного сотрудника Центрального банка, его начинают запугивать, угрожая уголовной ответственностью.
Для большей убедительности мошенники прикрепляют к сообщениям электронные файлы Уголовно-процессуального кодекса, скачанные из открытых источников, например, с сайта www.lex.uz.
Если гражданин поверит в эти уловки и выполнит инструкции злоумышленников, он может лишиться средств, находящихся на банковской карте.
В связи с этим Центральный банк Узбекистана в очередной раз призывает всех граждан быть предельно осторожными и сообщает, что не имеет никакого отношения к подобным сообщениям.
Важно: Центральный банк никогда не направляет гражданам подобные уведомления. При получении подозрительных сообщений необходимо немедленно обратиться в правоохранительные органы или свой банк.









