Цифровизация отрасли и внедрение актуальных услуг для населения

    Почтовая сфера традиционно является одним из важнейших средств коммуникаций, имеющих стратегическое, политическое, экономическое и культурное значение для страны. А в контексте развития цифровой экономики реформирование данной отрасли невозможно без широкого внедрения ИКТ в работу почтовых служб.

    Принятое 14 декабря этого года постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по кардинальному совершенствованию системы оказания услуг почтовой связи» направлено на решение этой важной задачи. Согласно ему в республике будет осуществляться масштабная работа, направленная на коренное совершенствование почтовой сферы. А какие меры и задачи предусматривается реализовать в рамках постановления?

    Во-первых, будут внедряться новые и актуальные услуги в работу почтовых служб с широким внедрением цифровых технологий. Так, будет продолжена работа по дальнейшему развитию «гибридной почты». В сотрудничестве с отечественными и зарубежными компаниями также планируется внедрить услугу «последняя миля» - сервис по доставке почты и посылок прямо по адресу до конечной точки. Помимо этого, также с 1 апреля 2021 года будет обеспечено внедрение не менее 13 видов государственных услуг на основе аутсорсинга в объектах почтовой связи, расположенных в отдаленных и труднодоступных районах.

    В числе интересных проектов, направленных на повышение качества и скорости обслуживания населения, - создание автоматизированных комплексов самообслуживания (почтоматов). Согласно документу до 1 апреля 2021 года такие комплексы будут внедрены в одном объекте почтовой связи в Ташкенте, Республике Каракалпакстан и областных центрах. А к концу 2021 года данная услуга будет доступна еще в 150 объектах.

    Во-вторых, планируется расширить в два раза виды финансовых услуг, в частности, по приему платежей от населения. Так, в срок до 1 мая 2021 года совместно с коммерческими банками предусматривается внедрить систему полного обслуживания банковских пластиковых карт (пополнение карт, снятие наличных денежных средств, идентификация физических лиц) в отделениях почтовой связи. Помимо этого, в срок до 1 июля 2021 года поставлена задача внедрить в почтовых узлах такие виды банковских услуг, как прием заявлений о предоставлении кредитов физическим лицам от имени коммерческих банков на основе аутсорсинга, прием платежей по погашению кредитов, прием ежедневной торговой выручки юридических лиц.

    Весьма перспективным направлением для почтовых служб является электронная коммерция. В этом плане предусматривается организовать центры логистики, включающие услуги по хранению и доставке товаров. Уже к концу 2021 года в республике будут созданы четыре таких центра. Помимо этого, также намечено создать информационную систему электронной торговой площадки с возможностью онлайн-реализации и доставки клиентам продукции отечественных производителей. Данный проект планируется запустить до 1 февраля 2021 года.

    Чтобы оказывать современные и качественные услуги для населения, необходимо создать необходимые инфраструктурные условия для деятельности почтовых служб.

    В связи с этим постановлением предусматривается осуществить ряд мер по совершенствованию телекоммуникационной и материально-­технической базы почтовых служб, в том числе проложить 754 километра волоконно-оптических линий связи до 326 почтовых точек, обеспечить 250 почтовых отделений современной компьютерной техникой и мобильными устройствами.

    Также по Республике Каракалпакстан, областям и городу Ташкенту определены по 3 образцовых района, где будут осуществляться конкретные меры по трансформации почтовых отделений связи. Для каждого из 42 образцовых районов разработана отдельная «дорожная карта».

    Данное постановление является главным программным документом, направленным на дальнейшее совершенствование деятельности почтовой службы. Его реализация не только качественным образом преобразует эту отрасль, но и увеличит доступность почтовых услуг для населения.

    Юлия Сарымсакова.
    «Правда Востока».

    При содействии пресс-службы Министерства
    по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.