Об этом говорится в постановлении турецкого регулятора, опубликованном во вторник в официальном правительственном вестнике Resmi Gazete, сообщает ТАСС.
Совет по информационным технологиям и связи Турции постановил запретить местным компаниям и частным лицам размещать рекламу на этих платформах. За нарушение рекламодателям грозит штраф в размере 1 млн турецких лир (около $135 тыс.). Сами сервисы уже оштрафованы на 30 млн лир каждая ($4 млн) за отказ назначить представителей.
По закону, принятому турецкими властями летом 2020 года, интернет-сервис с числом пользователей более 1 млн в Турции обязан назначить минимум одного официального представителя в стране. Причем у представителя компании должно быть турецкое гражданство. Это необходимо Анкаре, чтобы оперативно и эффективно решать вопросы удаления нарушающего местные законы контента. За отказ открыть представительство предусмотрены как крупные штрафы, так и сокращение до 90% пропускной способности каналов связи внутри страны для нарушителей.
Вместе с тем замглавы турецкого Министерства транспорта и инфраструктуры Омер Фатих Сайян накануне сообщил, что Facebook и Instagram приняли решения подчиниться требованиям турецкого правительства и открыть в стране представительства.
В ноябре власти Турции оштрафовали Twitter, Facebook, Instagram, YouTube, TikTok и Periscope за несоблюдение упомянутого закона. Сумма штрафа для каждой из компаний составила 10 млн турецких лир ($1,2 млн).