…Матч команды «Коканд-1912» был перенесен. Болельщики, фанаты, которые гордятся, что их родной город является родиной узбекского футбола, с пониманием отнеслись к тому, что некоторое время не увидят своих кумиров на центральном стадионе. Здесь в период коронавирусной пандемии решено организовать тестовые испытания для нескольких тысяч абитуриентов, решивших поступить в Кокандский университет. Столы и стулья для них были установлены с соблюдением социальной дистанции прямо на зеленом газоне спортивной арены.
Выдержавшим конкурсные экзамены запомнятся, безусловно, и первые лекции, практические занятия уже в качестве первокурсников. Ознакомили юношей и девушек с Кодексом поведения в вузе. По мнению специалистов, соблюдение установленных требований и правил создадут атмосферу сотрудничества, взаимного уважения и солидарности в звеньевой цепочке «студент - преподаватель - сотрудник» и обеспечат полную прозрачность обучения.
Большой интерес первокурсники проявили к новой в практике отечественного высшего образования системе обучения - кредитно-модульной. При этом учитывались национальная идентичность и сложившиеся традиции, но уже на базе международных образовательных стандартов и опыта ведущих зарубежных учебных заведений, в частности ряда престижных вузов Южной Кореи.
Кредитные технологии направлены на подготовку студентов к рынку труда, творческое приобретение знаний, повышение уровня самостоятельного познания выбранной профессии. Таким образом бакалавр по существу сам сможет выплачивать нужную сумму за обучение, зарабатывая внедрением своих идей и проектов в жизнь. Бакалавры имеют возможность еще на стадии обучения заключать трудовые соглашения с государственными органами, промышленными предприятиями, местными и международными учреждениями. Для этого в университете созданы необходимые предпосылки.
Если продолжить своеобразный ознакомительный урок, то следует отметить, что практические занятия первокурсников прошли в аудитории электронного ресурсного центра. Ребятам предоставлены логины и пароли для вхождения в дистанционную электронную платформу LMS Moodle. Они уже ее апробировали. Сделан первый шаг по участию в молодежном стартап-проекте «Цифровой университет», осуществляемом в рамках общенациональной Стратегии «Цифровой Узбекистан - 2030».
В университете такие направления бакалавриата, как дошкольное и начальное образование, менеджмент, финансы, предпринимательство, экономика, иностранный язык и литература. На конкурсной основе ведут обучение профессора и преподаватели с международным опытом. Установлены партнерские отношения с университетами Южной Кореи, США, России, Японии, Франции, Турции, Индонезии, Польши, Казахстана, Чехии… Достигнуты соглашения о совместных научно-исследовательских работах, стажировках студентов и преподавателей сроком до одного года, об организации летних и зимних школ за рубежом, а также для иностранных студентов - в Кокандском университете. Намечено проведение регулярных международных конференций и симпозиумов. Подписаны меморандумы и договоры о совместных программах обучения, то есть выпускники смогут даже получить двойные дипломы.
Кокандский университет стремится стать уникальным образовательным, исследовательским и деловым коворкинг-центром, основанным на сотрудничестве, фундаментальном прикладном и инновационном опыте и практиках в бизнесе и социальной сфере. Будет ли покорена столь высокая планка достижений, зависит во многом не только от профессорско-преподавательского состава Кокандского университета, но и от творческого подхода к интерактивному образованию самих студентов. Перед ними открываются широкие возможности по укреплению фундамента Третьего Ренессанса.