Илхом МАХКАМОВ,
министр транспорта Республики Узбекистан:
- Основные причины недостаточного использования населением общественного транспорта - несвоевременность доставки пассажиров, нехватка транспортных средств, пробки на улицах столицы, которые не позволяют своевременно доехать до адреса.
Год назад Президент поручил подготовить концепцию развития всей транспортной системы Ташкента начиная от общественного транспорта и заканчивая инфраструктурой, в том числе придорожной, а также вопросом регулирования перекрестков.
На презентации концепции главе государства представлены работы, которые будут производиться в текущем году. Стоит отметить, что концепция подготовлена с учетом научно обоснованных фактов. В ее создании принимали участие специалисты министерства, столичного хокимията, Ташкентского государственного транспортного университета, а также зарубежные специалисты, которые имеют опыт внедрения подобных концепций в мегаполисах разных стран.
По-настоящему колоссальный результат будет достигнут в текущем году. На двух магистральных улицах намечено выделить полосы для общественного транспорта. При реализации практической работы, предусмотренной концепцией, мы сможем на 20 процентов сократить пробки и увеличить скорость общественного транспорта, повысить его привлекательность. Цель - перевести мобильный контингент населения на общественный транспорт.
Анвар ЖУРАЕВ,
председатель правления АО «Тошшахартрансхизмат»:
- Столичный общественный транспорт не соответствует существующим требованиям и спросу населения как по качеству, так и мобильности.
В нынешнем году запланировано приобрести 410 автобусов и электробусов. Это предложение главы государства. Также решен вопрос финансирования проекта. Автобусы будут запущены на новых маршрутах. Предусмотрено в том числе внедрение новой системы маршрутной сети, а также привлечение частного сектора в сферу.
Одил АБДУРАХМАНОВ,
ректор Ташкентского государственного транспортного университета:
- Транспортному университету даны прямые поручения. Во-первых, поставлена задача развивать сферу как науку. К слову, в представленную концепцию впервые вложены научно обоснованные идеи.
Также вузу поручено организовать трансфер зарубежных технологий, наладить подготовку научно обоснованных идей в сфере развития интеллектуальных транспортных систем, дорожной инфраструктуры, строительства дорог. Будут также проводиться научно-инновационная деятельность и комплексная подготовка профильных высококвалифицированных кадров.