На двадцатом пленарном заседании Сената обсуждались результаты данного парламентского запроса.
Отмечалось, что в ответ на парламентский запрос, направленный в Кабинет Министров в соответствии с постановлением Сената Олий Мажлиса от 29 мая 2021 года, была проведена определенная работа по решению вопросов, поднятых в парламентском запросе.
В частности, подготовлены постановление правительства, направленное на улучшение технического состояния мостов и путепроводов, проект Стратегии развития автомобильных дорог Республики Узбекистан до 2030 года.
Кроме того, на основании соответствующего документа, «Узавтоинспекция» наделана полномочиями оперативного проведения контроля качества на объектах дорожно-строительных работ, осуществляемых субъектами предпринимательства, и своевременного выявления совершаемых правонарушений.
Однако по некоторым вопросам, поднятым в парламентском запросе, не были представлены обоснованные ответы.
Так, оставлено без внимания то, что в Классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, приведенной в приложении к постановлению Кабинета Министров от 1 ноября 2006 г. № 226, не установлено требование к сроку службы автомобильной дороги после проведения текущего ремонта и такое положение вызывает серьезные проблемы.
Не предоставлен также четкий ответ относительно решения вопроса, вызывающего коррупционные случаи, о том, что испытательная лаборатория по определению качества строительно-монтажных работ, выполняемых подрядчиком на соответствующих объектах, привлекается именно самим подрядчиком.
В ходе обсуждения ответа выяснилось, что есть и другие актуальные вопросы, которые не были затронуты в данном запросе.
В частности, недостаточно финансируются мероприятия, направленные на обеспечение безопасности движения на автомобильных дорогах. В 2021 году средства, направленные на эти цели, составляют лишь 27% существующей потребности.
Это приводит к тому, что сроки между ремонтами увеличиваются из года в год, что требует дополнительных затрат.
Кроме того, коррупционные правонарушения в сфере не полностью устранены.
Согласно данным в 2019-2020 годах и в первом полугодии текущего года к уголовной ответственности привлечено 375 работников предприятий и организаций транспортной сферы, из них 358 или 95 % совершили коррупционные преступления.
Установлено, что возбуждены уголовные дела по хищению бюджетных средств и других средств на общую сумму 24 млрд сумов.
Особенно тревожным является тот факт, что совершили преступления 149 работников системы Комитета по автомобильным дорогам, отвечающих за автомобильные дороги.
На заседании подчеркивалась необходимость продолжения Кабинетом Министров мер, направленных на устранение проблем, указанных в парламентском запросе.
По данному вопросу принято соответствующее постановление Сената, сообщает информационная служба Сената Олий Мажлиса РУз.