Управленческий форум: новые и современные подходы к ведению успешного бизнеса

    В столице состоялся II Международный управленческий форум. Участниками мероприятия стали представители бизнес-кругов из Узбекистана, Таджикистана, Казахстана и России. Специалисты обсудили темы, касающиеся взаимосвязи удовлетворенности работников с результатами их труда.

    Счастливые компании: что они делают по-другому? На этот вопрос постарались ответить эксперты разных сфер в рамках панельных встреч и сессионных выступлений.

    I Международный управленческий форум, организованный Банковско-финансовой академией Республики Узбекистан, прошел в сентябре 2021-го и объединил тогда представителей бизнеса, высшей школы и науки вокруг важных задач в сферах анализа макроэкономической ситуации и интеграции в трудовой процесс современных инструментов управления в компаниях.

    На этот раз в повестке дня оказались вопросы управления персоналом, развития корпоративной культуры и лидерства.

    Выбор обусловлен тем, что сегодня наша страна переходит на совершенно новые рельсы в области ведения бизнеса. Канули в Лету устаревшие подходы к предпринимательству, развивается здоровая конкуренция, все больше игроков выходит на рынок. На этом фоне важно и то, что государство как никогда прежде открыто для сотрудничества с зарубежными странами. Как результат, масса качественных товаров и услуг, производимых и предоставляемых совместными и зарубежными предприятиями. В подобных условиях бизнес-сектору необходимо адаптироваться, внедрять в свою работу наилучшие зарубежные практики. И, как показывает статистика, начинать управленцам необходимо с сотрудников и их условий труда.

    - Чтобы понять связь между высоким КПД подчиненного и уровнем его счастья на рабочем месте, взгляните на офисы лидирующих мировых корпораций Google, Apple, Tesla и так далее, - говорит профессор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, заместитель руководителя филиала МГУ в Ташкенте доктор психологических наук Тахир Базаров. - Это всегда большие светлые пространства, где установлена политика принятия, понимания, а руководитель - живой человек со своими проблемами, взлетами и падениями. В такой атмосфере под управлением подобного лидера коллектив нацелен на результат. Он не отвлекается на решение базовых вопросов, которые не должны его касаться. И сегодняшняя встреча показывает: Узбекистан заинтересован в вопросе, старается улучшить состояние бизнеса, помочь ему развиваться. Ни у кого нет готовой, применимой к любому кейсу стратегии, но, собравшись здесь, представители разных направлений - от высшего образования и пиара до банкинга - могут вычленить специфические моменты, с которыми сталкивались в своих странах и областях компетенции. Это послужит хорошей школой для участников, а также отменной площадкой для установления новых контактов.

    Отмечено также, что тема встречи навеяна объявлением 2023-го Годом заботы о человеке и качественного образования. Послание Президента Олий Мажлису и народу республики стало сигналом как для соотечественников, так и международных кругов: приоритет Нового Узбекистана - народ. Только инициативы, соответствующие его интересам, получают свое развитие. Именно на них делается упор сейчас и продолжится в будущем.

    - Узбекистан - вдохновляющий пример того, как руководитель может кардинально изменить положение дел в лучшую сторону, обернуть ситуацию на 180 градусов, - отметил член Научного общества имени Лейбница (Германия) Вернер Реген. - Государство, регион, район, бизнес или корпорация? В любом случае мы имеем дело со структурой, в которой всем должно быть комфортно выполнять свои задачи и функции. Хотелось бы привести пример на основе опыта, полученного в рамках сотрудничества общества с немецким парламентом. Успешность работы коррелирует с умением управленца (будь то чиновник или предприниматель) играть две определенные роли: медиатора (чувствовать каждого подчиненного, понимать его нужды) и модератора (уметь работать с содержанием, ставить задачи и добиваться их исполнения). А также от него требуется выполнять фасилитарную функцию (от английского facilitate - помогать, облегчать, способствовать) - обеспечивать свободу высказываний, наладив коммуникацию. По итогам эксперимента, в котором руководителям половины управлений было дано задание следовать данным рекомендациям, а второй - продолжить деятельность без изменений, получили интересный результат: производительность первой группы возросла практически на 28 процентов.

    В рамках форума подведены итоги Первого международного конкурса живых компаний «Счастье в деле!», в котором приняли участие более ста отечественных и зарубежных компаний. Среди финалистов - банки, телекоммуникационные, девелоперские, IT- и фармацевтические компании. Они предоставили вниманию делегатов встречи информацию о своих проектах, поделились опытом, ответили на вопросы. Лучшие отобраны с помощью подсчета индекса счастья компании, рассчитываемого на основании оценки работников по 12 критериям, разработанным привлеченными международными экспертами.

    - Опросник, позволяющий сделать комплексный анализ деятельности организации и выявить зоны роста и развития, учитывает принципы ESG (экологическое, социальное и корпоративное управление), - подчеркнул в своем выступлении член-корреспондент Российской академии образования, профессор Московского городского педагогического университета доктор педагогических наук Михаил Кларин. - Он разработан с ориентацией на приоритеты инклюзивности и гендерного баланса. Уверен, в год заботы о человеке реализация такой инициативы особенно важна и позволит сосредоточить усилия на действительно актуальных вопросах в каждой организации.

    Во второй половине дня участники форума получили возможность принять участие в 14 мастер-классах, проведенных профессиональными бизнес-тренерами и практиками. Кроме образовательной, конкурсной и исследовательской составляющей, мероприятие предоставило участникам возможность расширить деловые связи и установить новые контакты.

    Сабина Алимова.
    «Правда Востока».

    No date selected
    май 2024 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
    Use cursor keys to navigate calendar dates