Утверждены стандарты защиты прав потребителей цифровых финансовых услуг

    Финансы 11 января 2022 3135

    В настоящее время наблюдается расширение видов цифровых финансовых услуг и увеличение количества потребителей, пользующихся ими. В особенности, рост пользования цифровыми финансовыми услугами в период пандемии коронавируса продемонстрировал их преимущества.

    Вместе с тем, в целях снижения ряда рисков в рамках обеспечения безопасности при пользовании потребителями цифровыми финансовыми услугами, Правлением Центрального банка Республики Узбекистан в отношении кредитных и платежных организаций утверждены рекомендательного характера стандарты по защите прав и интересов потребителей цифровых финансовых услуг.

    В данных стандартах введено понятие цифровых финансовых услуг, определены минимальный объем информации по услугам, предоставляемых потребителям, правила и порядок их предоставления, а также требования, предъявляемые к используемому программному обеспечению при предоставлении цифровых услуг.

    Как сообщает Центробанк, внедрение на практике данных стандартов будет способствовать:

    • обеспечению соблюдения прав и интересов потребителей;
    • предотвращению мошенничества и/или осуществления несправедливых практик со стороны обслуживающих организаций и третьих лиц в результате неполной осведомленности потребителями и отсутствия у них знаний об оказываемых услугах;
    • снижению возможных рисков, которые могут возникнуть у потребителей при пользовании цифровыми финансовыми услугами.
    No date selected
    май 2024 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
    Use cursor keys to navigate calendar dates