«UzAuto Motors»: переход на новую систему управления

    Транспорт 3 марта 2021 167

    2 марта прошел первый день пресс-тура, проводимого компанией АО «UzAuto Motors» для представителей СМИ. Гости смогли ознакомиться с новшествами и проделанной модернизацией производственных мощностей компании.

    В марте 2021 года в компании была внедрена современная система управления предприятием SAP S/4HANA. Данная система предназначена для крупных предприятий, представляющая собой программный пакет для планирования ресурсов. Переход на новую систему позволит повысить гибкость, эффективность и экономию затрат компании, а также оптимизирует цепочку поставок. Затрагивая практически все бизнес-процессы компании, система способна избавить от выполнения повторяющихся задач, оптимизировать сложные бизнес-процессы и обеспечит полную автоматизацию процессов на всех уровнях, включая процессы производства автомобилей, поставки и логистики комплектующих, реализацию готовой продукции.

    Наряду с ранее внедренной программой по автоматизации распределения очереди на автомобили, SAP S/4HANA поднимает данный процесс на совершенно новый уровень - полностью исключает человеческий фактор, и позволяет компании предложить клиентам еще более качественное обслуживание.

    В целях выявления потребительских предпочтений компания «UzAuto Motors» в течение 2020-2021 годов помимо моделей «Spark», «Nexia», «Cobalt» и «Lacetti» предоставляет возможность своим клиентам приобрести и другие автомобили марки «Chevrolet». В результате таких исследований, было определено, что существует стабильный спрос в сегменте B и SUV-B, производство которых можно освоить в Узбекистане. Новые модели данных сегментов были продемонстрированы гостям, а именно» Chevrolet Tracker» и «Onix».

    Расчетный объем инвестиций для освоения данных моделей составляет 500 млн долл. США, включая локализацию производства двигателя на базе АО «UzAuto Motors Powertrain». В рамках реализации данных проектов также рассматривается освоение производства бензинового двигателя нового поколения (1,2л / 1,2л Turbo мощностью 131 л.с.). Этот двигатель является одним из самых экономичных, экологически чистых и мощных и широко внедряется в производстве моделей GM по всему миру.

    Вместе с тем, гостям были презентованы новые цвета автомобилей, а также планируемые к внедрению новые опции для текущих моделей, которые будут доступны в ближайшем будущем.

    Наряду с этим, не останавливается работа по снижению себестоимости и увеличению локализации выпускаемых моделей. В данном направлении компанией уже реализуется масштабная работа по переносу оснастки из Кореи в Узбекистан. Перенос (трансфер) позволит в этом году локализовать более 200 наименований комплектующих деталей и снизить себестоимость продукции на 100 млн долл. США в год.

    Гости в формате «вопрос - ответ» смогли ознакомиться с текущей производственно-хозяйственной деятельностью компании. Так, например, прошлогодняя пандемия Covid-19 сегодня оказывает негативное влияние на мировую автомобильную промышленность в части обеспечения потребности в полупроводниковой продукции. Возросший во время пандемии спрос на различные гаджеты и электронную технику вызвал ощутимый дефицит полупроводников во всем мире. Перебои с поставками чипов и нарушение логистических цепочек уже стали причиной закрытия целого ряда автозаводов, которые максимально сократили закуп микропроцессоров в начале 2020-го на заре коронавирусных локдаунов.

    В большинстве современных автомобилей используются десятки микросхем, а в некоторых случаях их число может доходить до 150. Чипы отвечают практически за все - от режима работы двигателя до систем навигации. К сожалению, глобальная проблема оказала влияние и на компанию АО «UzAuto Motors», в частности на производственные планы второго квартала 2021 года.

    Президент и управляющий директор GM по стратегическим рынкам, альянсам и дистрибьюторам Кристиан Соммер также прокомментировал данную ситуацию:

    «Управление глобальной системы поставок GM тесно сотрудничает с поставщиками, чтобы найти решения для их требований в области полупроводников и смягчить воздействие на GM и наших партнеров, в числе которых «UzAuto Motors», - подчеркнул он. - Наше намерение заключается в восполнении как можно больших производственных потерь на каждом предприятии. На данный момент мы уверены, что ситуация стабилизируется уже во второй половине этого года».

    При этом в пресс-службе компании отметили, что поскольку завершен основной этап системы SAP, компания АО «UzAuto Motors» возобновляет контрактацию на автомобили «Spark», «Nexia», «Cobalt» и «Lacetti» с 3 марта текущего года, продажи которых были приостановлены 12 февраля.

    Однако, принимая во внимание имеющуюся информацию о временных ограничениях в полноценном удовлетворении мирового автопроизводства в полупроводниковых комплектующих, сроки поставки производимых автомобилей планируется сдвинуть на 1-2 месяца.

    Комментируя данную ситуацию, руководство Асакинского автозавода отметило, что:

    «Ситуация по полупроводникам находится на контроле руководства АО «UzAuto Motors» и «General Motors», что позволит нам выйти с минимальными потерями из ситуации глобального дефицита микросхем, а также выполнять все обязательства перед покупателями по уже заключенным договорам. Компания делает все возможное для того, чтобы смягчить для наших потребителей последствия глобального кризиса. Средства, полученные по новым контрактам, будут направлены на закупку сырья и комплектующих для обеспечения непрерывного производства автомобилей, никакая остановка завода не планируется. При этом детали, производимые из полупроводников, будут поставляться авиатранспортом, и по мере поступления устанавливаться на уже выпущенные автомобили».

    No date selected
    апрель 2024 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    Use cursor keys to navigate calendar dates