Цель переговоров - обсуждение вопросов сотрудничества и возможных направлений для реализации совместных проектов в сфере железнодорожного транспорта.
«CAF, Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles S.A.» - одна из ведущих мировых компаний, занимающихся проектированием, производством, поставкой и техническим обслуживанием систем и оборудования для железнодорожного транспорта. Она основана в 1917 году и в ней работает более 7 тысяч человек, годовой оборот в 2020 году составил более 2,7 миллиарда евро.
В ходе переговоров региональный директор компании «CAF» Хуан Хосе Гарсия и менеджер компании Рубен Баррио сообщили, что «CAF» является одним из крупнейших в мире производителей рельсовых подвижных составов (5-е место в мире), выпускает поезда для метрополитенов, железных дорог, трамваи, высокоскоростные поезда и прочую продукцию. Компания занимается разработкой комплексных транспортных систем и помимо договоров на поставку подвижных составов заключает договора на проведение общестроительных работ, электрификацию, передачу сигналов, техобслуживание и эксплуатацию сети.
Представители компании отметили, что принимая во внимание опыт сотрудничества Узбекистана с испанской компанией «Talgo» в рамках проектов по приобретению за счет льготных кредитных линий правительства Испании высокоскоростных поездов и пассажирских вагонов, компания «CAF» хотела бы предложить Министерству транспорта Узбекистана взаимовыгодное сотрудничество в сфере железнодорожного транспорта включая пригородный и городской транспорт и метрополитен.
Также испанская сторона заинтересована в реализации проектов за счет привлечения льготного финансирования правительства Испании и создания совместных предприятий с компаниями Узбекистана, сообщает ИА «Дунё».
В свою очередь, заместитель министра транспорта Абдусамат Муминов подробно рассказал о проектах по развитию железнодорожного транспорта в республике, планируемых к реализации в ближайшей и долгосрочной перспективе. Была подчеркнута заинтересованность в реализации совместных проектов с «CAF», в том числе и по локализации производства в Узбекистане, с учетом обширных возможностей компании в производстве пригородных электричек и вагонов метро.
По итогам переговоров стороны договорились рассмотреть конкретные перспективы сотрудничества и продолжить обсуждение дальнейших вопросов на экспертном уровне.