Онлайн-вебинар, посвященный ознакомлению с опытно-экспериментальным процессом Узбекистана по успешному проведению испытаний PISA, а также организации теста опыта PISA направлен на передачу опыта другим странам, обмен мнениями о факторах успеха, обсуждение возникших проблем и мер по их устранению.  

- Опытно-экспериментальные процессы в нашей стране были организованы в соответствии с международными стандартами PISA, установленными Организацией экономического сотрудничества и развития, - говорит директор Национального центра международных исследований по оценке качества образования, национальный менеджер проекта PISA Абдували Исмаилов. - В этом исследовании знания учащихся будут оцениваться по одному и тому же критерию. И организовать это - задача не из легких. Поэтому ОЭСР ставит условие: создать в каждой стране специальный центр, отвечающий за организацию исследований. Материалы исследования остаются конфиденциальными, они направляются только в национальные центры, а задания переводятся на соответствующие государственные языки. На каждом этапе действуют свои стандарты, инструкции и пособия по выполнению работы. Система устроена таким образом, что, если вы выполните задачу на определенном этапе неправильно, то не сможете перейти к следующему. Поэтому мы тщательно готовились в течение двух лет. Специалисты центра участвовали и обучались на международных тренингах в США, Австрии, Германии, Таиланде и Греции. Мы также перевели пособия на узбекский, русский и каракалпакский языки и адаптировали их в рамках международных требований. Помимо прочего, идет подготовка к исследованиям TIMSS и TALIS.  

С 2021 года Узбекистан впервые приступил к участию в международных исследованиях PISA, PIRLS, TALIS. Это играет важную роль в развитии и совершенствовании сферы просвещения, а поддержка инновационной деятельности педагогов и учащихся служит одним из важных факторов роста человеческого капитала. Приоритетными направлениями деятельности обозначены повышение квалификации преподавателей в области оценивания, а также совершенствование методик преподавания предметов.