Он также будет поддерживать женщин, молодежь, пожилых людей и лиц с инвалидностью, одновременно поощряя волонтерство, вовлечение молодежи и участие частного сектора.
Проект с общим бюджетом в 4,900,000 евро, полностью финансируемый Европейским Союзом, основывается на успехе первой фазы проекта - «Улучшение предоставления государственных услуг и усиление управления в сельской местности Узбекистана» (2019–2024 гг.), который стал пионером в области реформирования услуг фронт-офиса, ориентированных на людей (www.ipsd.uz). Новая фаза, которая продлится до 2029 года, перенесет акцент на укрепление т.н. «бэк-офиса» - организаций, непосредственно оказывающих государственные услуги - для обеспечения устойчивости, качества и оперативности на национальном и местном уровнях.
Мероприятие по запуску, проведенное в Центре государственных услуг Шайхантахурского района, собрало представителей центральных и местных органов власти, гражданского общества, междунродных партнеров по развитию, Посольств стран - членов ЕС и СМИ для обсуждения амбициозной дорожной карты на будущее.
«Эта инициатива является неотъемлемой частью нашей Стратегии развития и Национальной стратегии модернизации предоставления государственных услуг. Она поддерживает наше видение предоставления эффективных, прозрачных и доступных услуг, где никто не остается позади», - подчеркнул министр юстиции Узбекистана Акбар Ташкулов.
Помимо ПРООН и Министерства юстиции в качестве ведущих партнеров, к реализации проекта планируется вовлечь Министерство цифровых технологий, Агентство по развитию государственной службы, Агентство стратегических реформ, Комитет женщин и других национальных и местных заинтересованных сторон.
Поскольку Узбекистан продолжает свой путь к управлению, ориентированному на людей, эта инициатива выступает в качестве флагмана эффективного, подотчетного и инклюзивного государственного управления, внося непосредственный вклад в достижение целей устойчивого развития №16 (Мир, правосудие и сильные институты), №5 (Гендерное равенство) и №8 (Достойная работа и экономический рост).
Проект будет решать ключевые проблемы, такие как ограниченный доступ к государственным услугам в сельской местности, низкий уровень проникновения цифровых технологий и устаревшие институциональные рамки. Это будет сделано с помощью четырех стратегических направлений:
трансформация институциональных, правовых и нормативных основ функционирования бэк-офиса национальной системы предоставления государственных услуг;
укрепление потенциала учреждений бэк-офиса в сфере предоставления государственных услуг для обеспечения их эффективной работы на национальном, региональном и местном уровнях;
проведение цифровой и ориентированной на пользователя трансформации бэк-офиса для повышения доступности и качества государственных услуг;
совершенствование системы местного самоуправления для обеспечения её отзывчивости, подотчетности и более эффективного функционирования региональных и местных учреждений бэк-офиса.
К 2029 году в рамках проекта планируется проведение функционального анализа 11 учреждений бэк-офиса, обучение не менее 1000 государственных служащих по инклюзивному и ориентированному на пользователя предоставлению услуг, цифровую трансформацию порядка 35 государственных услуг и создание 34 новых уголков получения госуслуг в махаллях по всей стране. Эти комплексные реформы значительно улучшат доступ граждан к эффективным, прозрачным и инклюзивным государственным услугам по всей стране.









