Начиная с 2025 года ежегодно до 1 апреля ТПП формирует и объявляет:

  • перечень известных международных брендов, занявших первые 500 позиций в рейтинге международно признанных организаций;

перечень национальных брендов в два этапа:

  • I - совместно с Минюстом и Налоговым комитетом формирует перечень зарегистрированных товарных знаков в 12 промышленных направлениях (список – тут), имеющих высокий и средний рейтинг устойчивости;
  • II - формирует и объявляет перечень национальных брендов на основе исследований национальных консалтинговых компаний по товарным знакам, включенным в перечень, состояния освещения данных товарных знаков в СМИ, интернете и соцсетях, количества запросов о них, результатов анализа соцопросов, проведенных среди населения.

Рейтинг на 2024 год будет объявлен до 1 сентября.

С 1 сентября 2024 года внедряются следующие меры финансовой поддержки:

  • для субъектов предпринимательства высокого и среднего рейтинга устойчивости, заключивших прямые договоры о налаживании производства промышленной продукции с владельцами брендов, включенных в перечень известных международных брендов (далее - партнеры бренда):
  • покрытие расходов по внедрению международных стандартов, экологической сертификации и сертификации на соответствие, а также повышению квалификации специалистов по перечню (перечень – тут) на предприятиях, являющихся владельцами брендов, в частности на их производственных площадках;
  • выделение грантов - при производстве промышленной продукции под известными международными брендами в размере не менее $1 млн;
  • покрытие части расходов до 50% для владельцев брендов, включенных в перечень национальных брендов, на:
  • внедрение международных систем стандартизации и сертификации, а также регистрацию национальной продукции и брендов (товарных знаков) в зарубежных компетентных органах;
  • выход на международные торговые площадки (маркетплейсы), размещение продукции в шоурумах «Made in Uzbekistan» в зарубежных государствах, аренду помещений при организации зарубежных торговых домов;
  • регистрацию для участия в международных выставках, аренду места, организацию выставочных стендов и размещение рекламной продукции в интернете;
  • внедрение информационных систем по автоматизации производственных бизнес-процессов (CRM, ERP, CERM);
  • выплату заработной платы квалифицированным зарубежным специалистам по перечню, привлеченным не менее чем на год

Для этих целей из Фонда содействия торговле выделяются средства в размере 25 млн долларов.

Начиная с 2024/2025 учебного года в Высшей школе бизнеса и предпринимательства при Кабмине и филиале Турецкого университета экономики и технологий в Ташкенте будет налажена подготовка отечественных специалистов по таким направлениям образования, как:

  • «Мода»;
  • «Дизайн»;
  • «Технология»;
  • «Стандартизация»;
  • «Инновации»;
  • «Маркетинг»;
  • «Менеджмент».

С 1 сентября 2024 года до 1 января 2027 года для партнеров бренда, производящих не менее 30% процентов продукции под известным международным брендом, ставки по земельному налогу, налогу на имущество и налогу за пользование водными ресурсами в отчетный период снижаются на 50%.

С 1 сентября 2024 года срок действия подтверждения на право осуществления трудовой деятельности на территории Узбекистана для иностранных граждан, привлеченных в качестве специалистов партнерами бренда и владельцами национальных брендов по перечню устанавливается до трех лет.

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 12.08.2024 года, сообщает «Norma».