В настоящее время проводится детальное изучение технических характеристик и ценовой политики подвижных составов, производимых в Китае, Южной Корее, Беларуси и Российской Федерации. В ближайшем будущем планируется закуп новых электропоездов для пригородного сообщения.
Следует отметить, что в числе последовательно реализуемых комплексов мер, направленных на дальнейшее развитие туристского потенциала и создание благоприятных условий для путешествия местных и иностранных туристов, важную роль играет организация и обеспечение транспортной взаимосвязи туристских маршрутов в уникальных природных зонах Ташкентской области.
Так, например, из года в год растет спрос на направление из Ташкента в Ходжикент, расположенный в Бостанлыкском районе. Как известно, это связано с тем, что в Бостанлыкском районе расположены дачные поселки, бесчисленное количество зон отдыха и санаториев. В данном направлении ежедневный пассажиропоток составляет порядка двух тысяч человек. Пассажиры отмечают удобство электричек по данному направлению в выходные дни.
Жители и гости столицы, предпочитают проводить свой отдых именно в тех краях, и для этого там создается все больше условий. И безусловно, наибольший поток отдыхающих приходится на летний сезон, и не секрет, что в связи с этим на автотрассах в том направлении создаются многокилометровые пробки, в которых приходится терять время. В данных обстоятельствах, электричка превосходит над автотранспортом и в ценовой политике, и по сокращению времени пребывания в пути.
Учитывая вышеуказанные факторы АО «Узбекистон темир йуллари» планирует на данном участке запустить четыре дополнительных новых скоростных электропоезда. Это позволит в значительной степени сократить время поездки из Ташкента до Ходжикента с нынешних 2 часов 15 минут до 1 часа, уменьшить пробки на автомагистралях, увеличить ежедневный пассажиропоток с двух тысяч человек до 12 тысяч, а также, что немаловажно - интегрировать железнодорожные пассажирские перевозки в транспортные системы городских агломераций.
Для организации движения пригородного железнодорожного транспорта, соответствующей скоростям развития данного направления, в настоящее время производится также модернизация существующих железнодорожных участков, ремонт железнодорожного полотна в направлении «Ташкент - Ходжикент». Кроме того, модернизации подвергаются и существующие подвижные составы. Так, например, курсирующий в настоящее время электропоезд сообщением «Ташкент - Бекабад» перевозит пассажиров в удобных и комфортабельных поездах, в которых установлены мягкие кресла, в вагонах увеличены размеры специально отведенных мест для хранения вещей (багажа) и многое другое.
В целом, на сегодняшний день в нашей стране электрички курсируют в следующих направлениях: «Ташкент - Ходжикент», «Ташкент - Хаваст», «Ташкент - Гулистан», «Ташкент - Бекабад», «Ташкент - Ангрен», «Ташкент - Сырдарья».
Как известно, с лета прошлого года начала функционировать электрифицированная кольцевая железная дорога в Ферганской долине сообщением «Наманган - Андижан - Маргилан - Коканд». По данной кольцевой также запущены электропоезда. Учитывая, что Ферганская долина считается самым густонаселенным в нашей стране, ежедневный пассажиропоток в электричках составляет 8200 человек. А с приобретением новых подвижных составов, зарубежного производства, планируется запустить электричку также из Андижана в Ханабад, который также являет собой уникальную природную зону с большим потенциалом развития туризма.
Для справки отметим, что в пригородном сообщении эксплуатируются электропоезда постоянного тока серии ЭР9Е и ЭР2М. Пригородные электропоезда формируют из моторных, головных и прицепных вагонов. На моторных вагонах установлены четыре тяговых двигателя, тяговый понижающий трансформатор и необходимая для их работы аппаратура. Прицепные вагоны приспособлены для работы с моторными вагонами и имеют вспомогательное оборудование, а в головных расположены кабины управления. Все электрички курсируют в пригородном сообщении на расстоянии до 150 км, сообщает информационно-аналитический медиа-центр.