По информации Посольства Узбекистана в США, американские дизайнеры отмечают, что «созданные вручную уникальные принты иката являются отличительным мотивом нового сезона, которые представляют собой смелый взгляд на весну».

«Принты иката переосмысливают неподвластные времени силуэты, а одежды из данной ткани создают новые неповторимые и непринужденные образы», - подчеркивают модельеры «Ralph Lauren».

Следует отметить, что национальные принты и тканы (икат, хан-атлас, адрас) всегда вдохновляли всемирно известных кутюрье, домов моды, дизайнеры и художников, в том числе в США. В частности, в 2018 году две крупные текстильные выставки, посвященные центральноазиатскому икату, были проведены в Галерее искусства Фрир и Музее текстиля в Университете Джорджа Вашингтона. Тогда посетители выставки, особенно из фэшн-индустрии, восхищаясь красотой и ручным трудом изготовление икат, отмечали, что одежды из данной ткани позволяют создать современные образы, которые одновременно элегантны и неотразимы.

В целом, уже долгие годы использования иката или принтов из него в индустрии одежды и мебели является элементом современного дизайна в США. Сегодня в Соединенных Штатах можно купить подушку с рисунком икат, чехол для телефона, рюкзак и много другое, сообщает ИА «Дунё».

Справочно: «Ralph Lauren» - американский бренд одежды, аксессуаров, парфюмерии, мебели и других товаров для дома премиум-класса, основанный дизайнером Ральф Лорен в 1967 году. Сегодня компания напрямую управляет 530 розничными магазинами и 654 концессионными магазинами, а также 139 магазинами «Club Monaco» через лицензионных партнеров. «Ralph Lauren» имеет 25 тысяч сотрудников, а годовой доход в 2021 году составил 4,4 миллиарда долларов.