Отмечается, что виртуальный оператор ООО «Humans» продолжает получать доход, используя мобильную сеть АК «Узбектелеком», но при этом откладывает оплату своих обязательств.
Отмечается, что некоторые средства массовой информации распространили сведения о том, что ООО «Humans» (далее - Humans) якобы намерено взыскать компенсацию за причиненный ему ущерб со стороны ряда государственных организаций. Ранее через СМИ также стало известно, что Humans, после получения предупреждения от АК «Узбектелеком» о возможном отключении от сети в случае неуплаты долгов, подал жалобу в Комитет по конкуренции.
Что же произошло на самом деле?
Во-первых, виртуальный оператор Humans, в отличие от других операторов, не инвестировал в создание собственной сети. С 2020 года он предоставляет услуги мобильной связи на основе договора, используя сеть мобильной связи АК «Узбектелеком».
Во-вторых, в ряде СМИ распространяется необъективная информация о том, что АК «Узбектелеком» якобы оказывает давление на оператора Humans, используя свое доминирующее (монопольное) положение на рынке. На самом деле Humans вправе оказывать свои услуги на договорной основе и с другими операторами, такими как Ucell, Beeline, Mobi.uz, помимо АК «Узбектелеком», обладающего собственной инфраструктурой. Законодательство не требует использования исключительно инфраструктуры АК «Узбектелеком».
В-третьих, АК «Узбектелеком» ведет системную работу по снижению стоимости интернет-услуг в Узбекистане и повышению их доступности для населения. В результате расширения пропускной способности международных интернет-каналов, стоимость 1 Мбит/с интернета для операторов и провайдеров была снижена в 40 раз в период с 2017 по 2024 год.
В-четвертых, Humans на протяжении длительного времени систематически нарушал договорные обязательства, не оплачивая значительные суммы задолженности за оказанные услуги. АК «Узбектелеком» продолжала предоставлять услуги, чтобы не были нарушены права потребителей - независимо от того, являются ли они клиентами Humans или других операторов, - и чтобы они получали услуги в соответствии с оплаченной суммой.
В связи с этим АК «Узбектелеком» была вынуждена подать иск в соответствующий суд с целью взыскания задолженности и минимизации будущих убытков. 8 мая текущего года экономический суд города Ташкента вынес решение по иску АК «Узбектелеком» к компании Humans о взыскании задолженности за оказанные услуги.
В случае дальнейшего распространения недостоверной информации, вводящей в заблуждение общественность, регулирующие органы и бизнес-партнеров, АК «Узбектелеком» оставляет за собой право обратиться в суд для защиты своей деловой репутации.
«АК «Узбектелеком» подтверждает приверженность принципам прозрачности, добросовестной конкуренции и соблюдения действующего законодательства. Компания открыта для конструктивного диалога с любым участником рынка, включая компанию Humans, при условии добросовестного исполнения ими своих обязательств», - говорится в заявлении компании.