UzFood 2022: настоящее и будущее пищевой промышленности

    В Центральном выставочном комплексе «Узэкспоцентр» столицы открылась 21-я Международная выставка «Продукты питания, ингредиенты и технологии производства - UzFood 2022», организатором которой выступила международная выставочная компания Iteca Exhibitions при поддержке Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан, Торгово-промышленной палаты, Ассоциации «Узбекозиковкатзахира» и других ведомств.

    Пищевая промышленность Узбекистана - один из приоритетных секторов экономики, чья доля в ВВП составляет 13 процентов. Сфере уделяется особое внимание со стороны государства. В Указе Президента «Об утверждении Стратегии развития сельского хозяйства Респуб­лики Узбекистан на 2020-2030 годы» от 23 октября 2019-го предусматриваются разработка и реализация государственной политики в области продовольственной безопасности, улучшение потребительского рациона, производство продовольственной продукции в требуе­мом количестве.

    Цель 22 Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы предполагает в числе прочих задач реализацию программы развития пищевой промышленности.

    Ежегодно возрастает количество предприя­тий отрасли, что говорит о динамичности ее развития. Узбекистан - одна из немногих стран, которая в период пандемии COVID-19 не стала ограничивать торговлю продовольственными товарами. И рост объемов производства в этой отрасли по сравнению с предыдущими годами даже увеличился.

    Не случайно UzFood позиционируется как одна из крупнейших выставочных площадок в регионе Центральной Азии. Это эффективная бизнес-платформа, которая многие годы остается лучшей в Узбекистане для демонстрации широкой линейки продуктов питания и напитков, новейших технологий пищевой и перерабатывающей промышленности, упаковки готовой продукции и ее хранения.

    Свой сегмент в отрасли представляют свыше 140 компаний из 25 стран - Беларуси, Бельгии, Германии, Индии, Казахстана, Китая, Кыргыз­стана, России, США, Турции, Узбекистана, Южной Кореи и других. Это широкий спектр оборудования для выпечки, заморозки и расстойки хлебной продукции как для небольших пекарен, так и крупных хлебозаводов. Вызывает интерес оборудование по переработке мяса и молока, производству соков и йогуртов, для жарки картофеля фри, орехов, снеков.

    Многолюдно у стендов отечественных производителей. Они представили кондитерские изделия, сухофрукты, напитки, молочную, снековую продукцию, пищевые ингредиенты и ароматизаторы, упаковочное, мясоперерабатывающее оборудование, напольные покрытия для пищевых производств.

    - ООО «Zafarxon» - предприятие, около 30 лет выпускающее продукцию под известной торговой маркой Ermak, которая пользуется стабильным спросом, - рассказывает директор компании Валижон Салихов. - Ассортимент насчитывает 43 наименования исключительно натуральной продукции: обжаренных семян подсолнуха и орехов, мармелада из фруктовых соков, продуктов переработки молока. Такие снеки, или быстрая закуска, отличаются высокой калорийностью, богатым вкусом и особой технологией приготовления, позволяющей долго хранить продукт. На предприятии работают 330 специалистов. С расширением в этом году производства и увеличением экспорта число трудоустроенных увеличится до 400 человек. На выставке провели успешную презентацию и нашли новых деловых партнеров.

    Многообразие готовой продукции, которую можно попробовать, - еще одна особенность выставки. Готовые морепродукты, сыры, сливочное масло, колбасные, кондитерские изделия, чай, кофе, соки и нектары, а также многочисленные полуфабрикаты, которые можно приобрести непосредственно у производителей, стали своеобразным связующим звеном между участниками и посетителями.

    - Республика Беларусь представлена 18 компаниями, среди которых - «Молочный гостинец», Слонимский мясокомбинат, «Беллакт», Ошмянский сыродельный комбинат, Гродненский мясокомбинат и другие предприятия, - говорит первый заместитель генерального директора ГО «Управляющая компания холдинга «Концерн Брестмясомолпром» Алексей Степанович. - Их представители демонстрируют молочную и мясную продукцию, кондитерские изделия и полуфабрикаты. Наш холдинг давно и плодотворно работает с Узбекистаном. Качество оценено, а продукция востребована детьми и взрослыми. Среди новинок выставки - сухие смеси для мороженого, которыми уже заинтересовались местные производители. Надеемся заключить контракты, и тогда вкус настоящего белорусского мороженого будет радовать потребителей солнечной республики.

    Компании Российской Федерации представлены коллективными экспозициями Московской, Омской, Калининградской, Пензенской областей и Алтайского края. На их стендах посетители и участники знакомились с продуктами питания, пищевым оборудованием, напитками и упаковочными решениями.

    Представляет интерес и коллективная экспозиция Германии из 13 немецких компаний, которые демонстрируют строительство «под ключ» и оснащение складов для хранения фруктов и овощей, оптовых рынков и центров логистики.

    В рамках UzFood организована единственная в Узбекистане специализированная площадка «Ритейл центр» для встреч поставщиков продуктов питания с закупщиками. Среди ритейлеров такие известные компании, как Korzinka.uz, Makro Supermarket, Green Apple Market, Farovon.uz, и другие. Они ведут прямые переговоры, в ходе которых производители продуктов питания имеют возможность не только представить партнерам новинки, но и обсудить вопросы их поставки.

    В Узэкспоцентре проходят презентации экспонентов, а также рекламные кампании участников, поставщиков и производителей.

    Максим Черногаев.
    «Правда Востока».

    Фото Рашида Галиева.

    No date selected
    ноябрь 2024 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    Use cursor keys to navigate calendar dates