В частности, на заседании с участием членов постоянных комиссий местных Кенгашей по вопросам обеспечения законности и противодействия коррупции, представителей министерств и ведомств, а также экспертов сенаторы обсудили Национальный доклад о противодействии коррупции в Республике Узбекистан, представленный Агентством по противодействию коррупции.
Отмечалось, что в результате активной работы, проводимой в стране против коррупционных преступлений, в 2021 году по республике в суды направлено 3 769 уголовных дел, связанных с коррупцией. В результате этих преступлений интересам государства и общества причинен материальный ущерб в размере 1 трлн 282 млрд сумов. Этот показатель увеличился в три раза по сравнению с 2020 годом.
Это свидетельствует о том, что в последние годы ведется серьезная борьба с сокрытием коррупционных преступлений. Не будет преувеличением сказать, что это предупреждающий сигнал для лиц, пытающихся совершить коррупционные преступления по всей республике.
В этой связи следует отметить, что большинство коррупционных преступлений совершено в министерствах здравоохранения, народного образования, дошкольного образования, высшего и среднего специального образования, а также в организациях банковской системы.
В разрезе регионов худшие показатели зафиксированы в городе Ташкенте, Сурхандарьинской, Навоийской, Андижанской, Ферганской, Наманганской, Кашкадарьинской, Хорезмской областях и Республике Каракалпакстан, что было подвергнута критике.
Сенаторы обсудили отчет Кабинета Министров Республики Узбекистан о выполнении по итогам I полугодия 2022 года Государственной программы по реализации Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы в «Год обеспечения интересов человека и развития махалли».
Так, в ходе рассмотрения отчета отмечалось, что общие расходы Государственного бюджета достигли 103,0 трлн, а общие расходы увеличились на 29,9% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
В ходе обсуждения наряду с проделанной позитивной работой подвергнуты критике недостатки и затягивание исполнения отдельных пунктов, в частности, невыполнение 17 из 30 целей раздела I и II Государственной программы, подлежащих исполнению в отчетный период.
По завершению заседания по обсужденным вопросам принято соответствующее решение Комитета, сообщает информационная служба Сената Олий Мажлиса РУз.