В нем подробно рассмотрена работа, проведенная по совершенствованию проекта обновляемой Конституции.
На заседании подчеркнуто, что обновляемая Конституция объединит все общество вокруг идеи построения развитого государства - Нового Узбекистана, будут учтены интересы всех слоев, а в разработке проекта активно участвовали широкая общественность, политические партии, общественные организации, представители экспертных и научных кругов, интеллигенция.
Отмечено, что в ходе всенародных обсуждений поступило более 220 тысяч предложений, каждое четвертое предложение было включено в проект. В этом смысле признано, что обновленная Конституция буквально становится Народной Конституцией.
Проектом Конституционного закона в действующую Конституцию вносится 27 новых статей, количество которых тем самым увеличивается со 128 до 155, действующие 275 норм Конституции достигли 434, то есть действующая Конституция обновлена на 65%.
На заседании каждое вносимое изменение в Конституцию обсуждалось детально, состоялся обмен мнениями.
В частности, исходя из политико-правовой значимости, объема и размера вносимых изменений и дополнений, отмечено, что имеются все основания для представления проекта в новой редакции, в связи с чем наименование проекта конституционного закона изменено на «О Конституции Республики Узбекистан».
Как отмечалось на заседании, текст проекта Конституционного закона был всесторонне обсужден и поддержан накануне на совещании Президента страны с депутатами Законодательной палаты и членами Сената Олий Мажлиса, руководством Верховного суда.
Обновленная Конституция послужит важной правовой основой для комплексного регулирования всех сторон жизни нашего общества и демократического развития нашей страны. Новые нормы, внесенные в проект Конституционного закона, будут способствовать развитию всех направлений, в том числе более эффективной организации государственной власти.
Как отмечается, около 20 процентов предложений, поступивших от населения, то есть 18 тысяч, связаны с реформированием парламента.
Исходя из этого, в проект внесен ряд норм, направленных на укрепление народной власти, повышение роли, места и ответственности парламента, являющегося народным представительным органом, дальнейшее расширение его полномочий, усиление парламентаризма и народной власти в стране в целом.
Рассмотрены совместные полномочия палат Олий Мажлиса в реализации Конституционных реформ, связанных с парламентской деятельностью.
При этом четко определены совместные полномочия Законодательной палаты и Сената, а также отдельные полномочия и сфер ответственности каждой палаты. То есть абсолютные полномочия Законодательной палаты увеличились с 5 до 12, а Сената - с 14 до 18.
Также на основе передового зарубежного опыта, как органа, представляющего территориальные интересы, в нашем Основном законе укрепляются такие важные полномочия Сената, как содействие деятельности местных представительных органов.
Кроме того, в качестве совместных полномочий палат Олий Мажлиса определено заслушивание ежегодного Национального доклада о противодействии коррупции. Это создаст прочную основу для позитивных изменений в сфере борьбы с коррупцией, обеспечив эффективное сотрудничество обеих палат в данном направлении.
Как отметили депутаты, обновленная Конституция послужит дальнейшему развитию общества, полному обеспечению прав, свобод и законных интересов граждан.
На заседании принято соответствующее решение по вопросу повестки дня и заключение ответственных комитетов в соответствии с Законом «О референдуме Республики Узбекистан».