В феврале 2024 года ИПЦ на товары за месяц составил 100,2%, на услуги - 100,7%, а к декабрю 2023 года - 100,8% и 101,6% соответственно. В годовом выражении показатель сложился на уровне 108,1% для товаров и 109,1% - для услуг.
Без учета изменений цен на плодоовощную продукцию краткосрочный сводный ИПЦ за февраль 2024 года составил 100,2% (против 100,3% с учетом этих изменений). К уровню декабря 2023-го этот показатель зафиксирован на отметке 100,6%, февраля 2023 года - 108 %.
Согласно данным агентства, диапазон колебаний краткосрочного ИПЦ за февраль 2024 года в группе продуктов питания и безалкогольных напитков находился в пределах от 99,1% до 102,5%. Краткосрочный ИПЦ ниже отметки 100% за месяц зафиксирован в группах «Зерновые культуры и крупяные изделия» (99,90%), «Мясная продукция» (99,7 %), «Молоко, прочие молочные продукты и яйца» (99,6 %), «Масла и жиры» (99,1 %).
Повышение цен на плодоовощную продукцию в значительной мере обусловлено влиянием сезонного фактора. Так, краткосрочный ИПЦ в группе «Овощи, клубнеплоды и зернобобовые» достиг 102,5% (месяцем ранее - 103,4%).
При этом средний уровень цен на масложировую и овощную продукции в феврале 2024 года оставался ниже, чем в том же месяце прошлого года. Фрукты и орехи, напротив, продавались дороже. Отмечалось снижение цен на такие виды плодоовощной продукции, как картофель, лук, морковь, капуста, апельсины, бананы. Наряду с этим подорожали огурцы, болгарский перец, баклажаны, помидоры и другие овощи и фрукты.
В целом, в структуре годового сводного ИПЦ за февраль 2024 года свыше 40% пришлись на ценовые изменения в группе продуктов питания и безалкогольных напитков.
Добавим, что Индекс потребительских цен (ИПЦ), выступая в качестве основного индикатора инфляционных процессов в потребительском секторе, является одним из ключевых показателей оценки социально-экономического состояния страны. Он отражает изменение стоимости фиксированного набора товаров и услуг, приобретаемых населением для непроизводственного потребления при неизменной его структуре.