В Кабинете Министров Республики Узбекистан

    Власть 5 июня 2021 555

    На прошедшем заседании Президиума Кабинета Министров заслушаны отчеты руководителей Министерства транспорта, отраслевых министерств, ведомств и органов исполнительной власти на местах о проводимой работе в сфере разработки моделей региональных транспортных систем, повышения качества и расширения спектра предоставляемых населению транспортных услуг, особенно в отдаленных районах.

    По состоянию на 1 мая текущего года согласно отчетам в республике услуги пассажирских перевозок предоставляют 4319 организаций, автопарк которых насчитывает 97 797 транспортных средств (6852 автобуса, 2719 микроавтобусов и 88 226 легковых автомобилей).

    За последние 4 года в регионах построено 59 автостанций и автовокзалов, на 10 существующих произведен капитальный ремонт, приобретено 2050 новых автобусов для обслуживания населения общественным транспортом. Открыто 369 новых пассажирских маршрутов, возобновлено движение по 310 ранее не функционировавшим маршрутам. Важно отметить, что 70 процентов или 475 вновь открытых и восстановленных маршрутов - это маршруты, связывающие села с районными центрами, районные цент­ры - с областными.

    Повышение международного и внутреннего туристического потенциала страны обуславливает необходимость увеличения количества маршрутов и качества предоставляемых транспортных услуг. В связи с этим в настоящее время с привлечением зарубежных экспертов ведется разработка проекта Генерального плана транспортной системы и инфраструктуры города Самарканда.

    Так, в рамках этой работы в разрезе махаллинских сходов граждан по городской агломерации обобщена первичная информация о существующих демографической структуре, расположении и вместимости объектов экономической и социальной инфраструктуры, объектов промышленности и туризма, подвижном составе автотранспортных средств и общественного транспорта.

    В дополнение собрана первичная информация об интенсивности транспортного потока на всех улицах города, дислокации и ежедневных нагрузках, посещаемости социальных объектов, паспортных данных и мощностях торговых центров, территориальном расположении всех объектов, внутренних автомобильных дорогах, ширине проезжей части, улиц и др.

    Аналогичные работы проводятся также по 30 средним и крупным городам республики. В дальнейшем по результатам проведенного тщательного анализа все полученные данные будут использованы для эффективного перспективного планирования транспортной системы путем моделирования.

    В 2020 году в Народные приемные поступило более 3 тысяч обращений по вопросам транспорта, что свидетельствует о большом объеме работы, которую еще предстоит осуществить в данной сфере.

    В целом по республике общественным транспортом пользуется всего 22 процента населения (в городе Ташкенте - 33 процента). В Андижанской, Самаркандской и Сырдарьинской областях этот показатель ниже республиканского (в среднем 15 процентов). В связи с этим Министерством транспорта проводится ряд работ по повышению охвата населения услугами общественного транспорта, организации комфортного, безопасного и доступного транспортного обслуживания пассажиров.

    По состоянию на 1 января 2021 года проведена инвентаризация всех маршрутов пассажирских перевозок, изучена степень связанности 174 районов республики с областными центрами, а также 8641 махалли с районными центрами. В результате выяснилось, что 1113 махаллей вообще не обеспечены общественным транспортом.

    С учетом результатов инвентаризации и реального пассажиропотока районов, не охваченных транспортом, в течение января-апреля текущего года открыты дополнительно 18 новых маршрутов и по запросу населения скорректированы существующие 310 маршрутных карт. Обеспечены общественным транспортом ранее не охваченные 957 махаллей. Однако 156 махаллей все еще остаются без доступа к услугам общественного транспорта.

    Также обращено внимание, что для полного охвата общественным транспортом остальных махаллей до конца текущего года по республике планируется открыть в общей сложности 108 новых пассажирских маршрутов (в том числе 10 в Андижанской и Самаркандской областях и 6 - в Сырдарьинской области).

    Кроме того, учитывается, что нередко привлеченные для перевозки пассажиров из районов в областные центры автобусы находятся в состоянии крайнего морального износа, а некоторые из них используются с истекшим сроком эксплуатации.

    Для обновления парка автотранспортных средств в текущем году необходимо приобретение дополнительно 600 автобусов. В то же время из-за отсутствия сегодня эффективного механизма кредитования при приобретении предпринимателями новых автобусов, обременительных процентных ставок и высокой стоимости автобусов доля вовлечения частного сектора в сферу остается низкой.

    По итогам обсуждения заявленной повестки компетентным органам и ведомствам, отраслевым организациям поручено продолжить работу по дальнейшему расширению спектра предоставляемых населению транспортных услуг, разработать дейст­венный механизм предоставления поручительства и компенсации при погашении процентов по кредитам (в части, превышающей ставки рефинансирования), выделяемым предприятиям пассажирских перевозок для приобретения автобусов.

    No date selected
    апрель 2024 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    Use cursor keys to navigate calendar dates