Пособие разработано в рамках финансируемого Евросоюзом проекта «Трансграничный многосторонний диалог в интересах толерантности и мира в Центральной Азии».
Пособие содержит методические рекомендации по организации и проведению классных часов по толерантности, разработанные учителями и методистами из Узбекистана, Кыргызстана и Таджикистана. Это позволило отразить в методических разработках национальные особенности стран, имеющих общее прошлое и настоящее в Ферганской долине. Учащиеся каждой страны смогут лучше узнать культуру и историю стран-соседей. Именно такое знание является основой добрососедства и взаимопонимания.
Тренинг ориентирован на интеграцию в систему образования вопросов миростроительства, добрососедства и толерантности, посредством обучения представителей системы образования использованию методического пособия.
В ходе занятий участники ознакомились с методическим пособием «По Великому шелковому пути - к миру и дружбе», нарастили компетенции в области гражданственности и миростроительства у учащихся, проведения внеклассных и внешкольных воспитательных и образовательных мероприятий, управления групповой динамикой, использования интерактивных методов работы с обучающимися.
Педагоги и методисты получили не только получили новые знания, но и приобрели методическую компетентность по формированию поликультурной, доброжелательной образовательной среды и принципов миростроительства.
По итогам семинара объявлено о конкурсе для учителей, в рамках которого они проведут не менее трех классных часов или других воспитательных мероприятий по темам миростроительства, предложенным в пособии.
Как сообщает пресс-служба Общенациональное движения «Юксалиш», по итогам конкурса лучшие учителя будут награждены ценными подарками.
Мероприятие организовано в рамках финансируемого Европейским союзом проекта «Трансграничный многосторонний диалог в интересах толерантности и мира в Центральной Азии, реализуемый консорциумом под руководством Фонда им. Конрада Аденауэра совместно с тремя национальными партнерами - Общенациональным движением «Юксалиш» (Узбекистан), Экологическим движением «БИОМ» (Кыргызстан) и общественной организацией «Гендер и развитие» (Таджикистан), совместно с Министерством дошкольного и школьного образования.