Соглашение об этом подписали генеральный директор UNESCO Одри Азуле и ректор Международного университета туризма и культурного наследия «Шёлковый путь» Азиз Абдухакимов.
«Реформы, проводимые главой нашего государства, приносят свои плоды. В частности, внимание мирового сообщества привлекает созданный в 2018 году Международный университет туризма и культурного наследия «Шелковый путь». Кроме того, по инициативе нашего Президента в 2023 году в рамках 25-й сессии Генеральной Ассамблеи Всемирной туристской организации, в Самарканде открылись тематический офис UNWTO и Международная академия туризма. Создание в университете кафедры UNESCO - большое достижение для нас. Это признание международным сообществом проводимых в нашей стране реформ и инициатив, выдвинутых главой нашего государства. В свою очередь, я верю, что студенты университета смогут воспользоваться этими положительными изменениями и стать кадрами, которые внесут достойный вклад в развитие туристической отрасли», - сказал Азиз Абдухакимов.
Целью создания кафедры является развитие комплексной системы исследований и образования, а также развитие взаимного общения. Планируется, что это будет способствовать дальнейшему развитию и укреплению сотрудничества между зарубежными специалистами, исследователями и преподавателями Международного университета туризма и культурного наследия «Шелковый путь».
Задачи кафедры UNESCO:
- усиление охраны и продвижения культурного наследия и разнообразия в Центральной Азии;
- цифровизация объектов культурного наследия и ее использование в развитии туризма;
- развитие туристических поселков и туристических центров в Узбекистане;
- поддержка сокращения бедности и расширения прав и возможностей женщин;
- тесное сотрудничество с UNESCO и его программой UNITWIN.
Для информации: официальная сеть межуниверситетского сотрудничества UNESCO (UNITWIN) состоит из кафедр UNESCO и университетских сетей, созданных в нескольких странах.
Команда сотрудников, исследователей и студентов кафедры присоединяется к группе из более чем 10 тыс. ученых и исследователей, которые стремятся продвигать научный прогресс, знания и образование. Это позволяет им приобретать опыт и навыки.