В Навои прошел региональный этап «Ўқитувчилар қурултойи»

    Организованное Министерством дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан мероприятие, собравшее на одной дискуссионной площадке педагогов Навоийской области, нацелено на совместную реализацию образовательных реформ, объединение педагогов в единую силу, а также обсуждение существующих проблем и разработку конкретных предложений по их решению.

    Начался педагогический курултай под девизом «Учитель - строитель образования» с семинара-тренинга, организованного в Президентской школе города Навои. В нем участвовали 100 преподавателей из каждого района и города Навоийской области по направлениям начальное образование, точные, естественные наук, родной язык и литература. С участием 12 практикующих учителей общеобразовательных школ, зарубежных и местных преподавателей Президентской школы были организованы тренинги. На основе методических сборников, разработанных с применением передового опыта, даны новые знания по методике обучения, применению модели 4К в рамках предметов грамотности чтения и родного языка, формированию у учащихся навыков XXI века, а также проектному обучению.

    Во второй половине дня курултай продолжил свою работу в «Маънавият ва маърифат маркази» областного центра. Во встрече и открытом диалоге с навоийскими педагогами участвовал заместитель министра дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан Узокбой Бегимкулов. Обращено внимание на процесс масштабных реформ последних лет, охватывающий все этапы системы образования, достижения; участие Узбекистана в исследовании PISA 2022, его результаты и задачи, поставленные для решения проблем.

    Начальник Управления дошкольного и школьного образования Навоийской области Раъно Хайитова на конкретных фактах отметила позитивные результаты реформ, проводимые в сфере регионального образования.

    В частности за последние пять лет доля квалифицированных педагогов выросла с 42,7 до 64,6 процента; организованы 1 Президентская школа и 7 - специализированных; построено 143 новых школ, благодаря чему создано дополнительно 52 тыс ученических мест; из года в год улучшается показатель приема в высшие образовательные учреждения выпускников навойских учреждений образования (сегодня он составляет 63,2 процента).

    Вместе с этим, основные процессы Международной программы по оценке PISA качественно проведены в отобранных общеобразовательных школах. Навоийская область заняла 2-е место в республике, а школы, в которых новая система оценивания была внедрена в качестве пилотного испытания, показали лучший результат.

    Навоийская область имеет большие возможности и считается регионом с высоким потенциалом. Используя ресурсы, необходимо превратить регион в образцовый в республике. В частности, будет продолжена работа по профессиональной ориентации учащихся в общеобразовательных школах и обучению второму иностранному языку. На предложенную главой государства модель с начала января 2024 года перейдут еще 40 школ области.

    Со следующего учебного года предложения в целевой государственный заказ по малокомплектным и трудным школам Канимехского, Хатирчинского и Учкудукского, Тамдынского и Нуратинского районов области будут вноситься путем подачи заявления в госкомиссию.

    В целях оказания методической поддержки к школам с низким уровнем приема учащихся в вузы будут прикреплены имеющие передовой опыт работы в регионе коллективы школ.

    На прошедшем курултае также обсуждены имеющиеся проблемы в сфере образования.

    Группа активных, инициативных, самоотверженных педагогов награждена нагрудным знаком «Отличник народного образования», а также благодарственными письмами министра дошкольного и школьного образования, Почетными грамотами администрации области.

    Дилфуза Гулямова.

    При Информационной поддержке пресс-службы

    Управления дошкольного и школьного образования

    Навоийской области.