В мероприятии приняли участие руководители ведущих французских туристических операторов и агентств, деловых и академических кругов, представители СМИ.
На мероприятии был проведен ряд B2B-переговоров между узбекскими и французскими туристическими компаниями, подробно обсуждены приоритеты создания новых и креативных турпакетов, а также достигнуты конкретные договоренности по увеличению туристического потока из Франции в Узбекистан.
Представители Узбекистана представили информацию об основных результатах масштабных реформ, реализованных в сфере туризма в нашей стране за последние годы, и поставленных целях на будущее. Хотя текущий поток туризма между Францией и Узбекистаном имеет положительную динамику (18,6 тыс. человек в 2023 году), было отмечено, что имеются все условия для дальнейшего поднятия картины роста и более широкого использования возможностей, созданных в сфере. Было предложено тесно сотрудничать с туристическими компаниями, влиятельными лицами, инвесторами и бизнесменами с целью увеличения потока туристов из Европы в Узбекистан.
В мероприятии в рамках рекламной кампании «Самарканд - туристические ворота Нового Узбекистана» была особо подчеркнута огромная роль этого древнего города в развитии человечества, его материальное и культурное наследие, а также показаны соответствующие видеоролики о туристическом потенциале региона. На презентации ансамбль «Бахор» представил культурную программу, включающую исполнение на национальных музыкальных инструментах, а также танцы Ферганы, Бухары и Хорезма. Также была продемонстрирована гастрономический потенциал нашей страны.
Участники оценили презентацию как важную платформу для широкого продвижения туристического потенциала нашей страны среди французского бизнес-сообщества, включая туристические компании.
Директор по работе с клиентами международной выставки IFTM-Top Resa Мари Гвенель тепло отозвалась о мероприятиях, организованных Узбекистаном в рамках выставки, а также о данной туристической рекламной кампании. «В последние годы интерес европейских туристов к туристическому потенциалу вашей страны возрастает. Уверена, что IFTM-Top Resa, как крупнейшая выставка в этой области во Франции, создаст большие возможности для расширения деловых связей и увеличения потока туристов в Узбекистан. Мы готовы помочь в активном продвижении туристических объектов вашей страны среди франкоговорящей аудитории».
Руководитель крупного европейского туристического оператора компании «Step-In» Фредерик Роман-Худерой особо отметил быстрое развитие MICE-туризма в нашей стране и достижение новых высот. «Как специалист, который занимается организацией мероприятий в Узбекистане, я твердо верю в безграничный потенциал MICE-туризма в вашей стране. Например, проведение сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО в Самарканде в 2025 году станет мощным инструментом для формирования Узбекистана как нового центра MICE-туризма не только в регионе, но и на глобальном уровне».