В ходе совещания делегации обменялись информацией о выполнении мероприятий, предусмотренных в протоколе предыдущего заседания комитета. Отмечено, что в связи с пандемией COVID-19, осуществление большей части принятых решений не представилось возможным. Вместе с тем, была отмечена их актуальность для продолжения совместной работы по Соглашению, известному как Ашхабадское.
В этом контексте рассматриваются меры по устранению различных нефизических барьеров при осуществлении двусторонних и транзитных автомобильных грузоперевозок, возможности введения единого сквозного тарифа по данному коридору для железнодорожного транспорта.
Также намечается в августе-сентябре текущего года организовать тестовые автомобильные, железнодорожные, контейнерные перевозки грузов по маршрутам «Индия - Иран - Туркменистан - Узбекистан - Казахстан» и «Оман - Иран - Туркменистан - Узбекистан - Казахстан» и в обратном направлении для выявления возможных препятствий и определения сроков доставки.
В рамках текущего проекта обсуждаются варианты маршрута транспортного коридора, согласования действий на пунктах пропуска, возможности упрощения таможенных процедур, сообщает Международный институт Центральной Азии.
Справочно: «Ашхабадское соглашение» вступило в силу 23 апреля 2016 г. Ему предшествовал Меморандум о взаимопонимании, который в августе 2014 г. в Маскате (Оман) подписали министры иностранных дел Узбекистана, Туркменистана, Ирана и Омана. В настоящее время Соглашение и Меморандум ратифицированы всеми четырьмя странами.