В регионах страны развивается структура пассажирских перевозок

    Транспорт 14 июня 2022 1132

    В настоящее время Министерством транспорта Республики Узбекистан принимаются определенные меры по развитию качества предоставляемых населению услуг. Особенно это касается создания удобств и новой инфраструктуры пассажирских перевозок. По инициативе главы государства поставлены большие задачи по развитию услуг общественного транспорта с целью облегчить жителям отдаленных кишлаков дорогу до районных и областных центров. Государство также берется компенсировать часть затрат перевозчикам на нерентабельных маршрутах.

    Осуществляемые масштабные реформы в Новом Узбекистане привели к тому, что даже отдаленные регионы страны кардинально меняют свой облик, строится много жилых массивов, а растущие темпы урбанизации становятся причинами роста потребностей в услугах общественного транспорта.

    В 2021 году Министерством транспорта РУз проведена инвентаризация маршрутов пассажирских перевозок населения. В частности, насчитываются 174 маршрута между областными и районными центрами и 9259, связывающих между собой махалли и районные цент­ры. Выяснилось, что в 1113 СГМ пока не проложены транспортные маршруты, принимаются меры в целях положительного решения этого вопроса.

    В рамках данной работы по респуб­лике организованы 88 автобусных направлений и 121 с маршрутными такси, всего 209 новых направлений. В результате из указанных выше 9259 маршрутов на 9227 налажено движение автобусов или маршрутных такси, то есть охват составил 99,7 процента. На этих маршрутах курсируют 345 автобусов, 241 микроавтобус и 734 автомобиля «Дамас».

    По итогам 2021 года по республике проведены 69 открытых тендеров, в них размещены 876 маршрутов пассажирских перевозок. При этом 31 тендер включал 246 маршрутов городских направлений, а 38 тендеров - 554 пригородных и 76 междугородних маршрутов.

    По республике действовал 3901 маршрут, из которых 3534 действующие, а 367 - отменены ввиду отсутствия потребностей. Из оставшихся маршрутов 897 обслуживают городские направления, 2633 пригородные, 281 внутриобластные междугородние и 90 междугородних. На маршрутах курсируют 42 393 автотранспортных средства, из них 6290 автобусов.

    Субъектами предпринимательства, занятыми в сфере пассажирских перевозок в регионах, в 2021 году закуплены 149 новых автобусов. Уделяется также особое внимание вопросу создания необходимой инфраструктуры. Только в прошлом году построены и реконструированы семь зданий автостанций в Самаркандской, Ташкентской, Андижанской, Ферганской, Навоийской, Кашкадарьинской областях и столице.

    В первом квартале 2022-го по респуб­лике закуплены 111 новых автобусов и микроавтобусов. В частности, в столице, Андижанской, Навоийской, Ташкентской и Ферганской областях - 34 автобуса, в остальных регионах - 77 микроавтобусов. Они уже поставлены на маршруты пассажирских перевозок. Вместе с тем в Ферганской и столичной областях организованы четыре новых автобусных внут­риобластных маршрута. В Алатском и Бухарском районах Бухарской области построены и сданы в эксплуатацию два современных здания автостанций.

    В целях разработки плана развития общественного транспорта в крупных городах Министерством транспорта и хокимиятом Самаркандской области в сотрудничестве с инжиниринговой компанией Simetra (Российская Федерация) создан мастер-план развития транспортной инфраструктуры агломерации Самарканда до 2030 года.

    В целях повышения качества оказываемых населению транспортных услуг пристальное внимание уделяется процессам внедрения в сферу современных цифровых решений.

    В частности, согласно постановлению Кабинета Министров «О внед­рении автоматизированной системы оплаты за проезд перевозки пассажиров транспортом общего пользования» от 25 ноября 2019 года, в настоящее время в общественном транспорте в Ташкенте, Карши, Ургенче и Гулистане внедрена автоматизированная система электронной оплаты за проезд на общественном транспорте (в автобусах, троллейбусах и метрополитене). До конца 2022-го планируется ввести автоматизированную систему электронной оплаты за проезд на общественном транспорте во всех крупных городах республики. В настоя­щее время число пользователей элект­ронными транспортными картами превысило 550 тысяч человек. Только в Ташкенте 50-55 процентов ежедневной выручки за проезд поступает именно через транспортные карты.

    Помимо этого, согласно постановлению Кабинета Министров «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности общественного транспорта в регионах» от 8 октября 2021 года, утверждены целевые параметры организации новых автобусных маршрутов, связывающих кишлаки с районными центрами, а районные центры с областными, а также примерный состав регио­нальных комиссий по компенсации ущерба, понесенного перевозчиками при перевозках пассажиров на нерентабельных пригородных и междугородних внут­риобластных автобусных маршрутах.

    Выявлены нерентабельные пригородные, междугородние и внутриобластные автобусные маршруты.

    На основе методической рекомендации, утвержденной региональными управлениями, 949 автобусных маршрутов разделены на категории. Из них 565 признаны рентабельными, 75 - низкорентабельными и 309 - нерентабельными. В 2021-2022 годах предусмотрено выделение около миллиарда сумов для выплаты перевозчикам на субсидии нерентабельных маршрутов.

    В результате предоставленные средства помогут перевозчикам обеспечивать работу общественного транспорта по графику, перевозку жителей отдаленных мест в течение дня, обновление подвижного состава на этих маршрутах субъектам предпринимательства, занятым в данной сфере.

    Руслан Рузметов.
    Начальник Департамента развития автомобильного
    и речного транспорта Министерства транспорта Республики Узбекистан.

    No date selected
    апрель 2024 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    Use cursor keys to navigate calendar dates