Проект строительства нового терминала стоимостью более 80 млн долларов реализован в рамках первого в истории авиации Узбекистана соглашения о государственно-частном партнерстве между ИП ООО «Air Maracanda» и государственным партнером АО «Uzbekistan Airports». Строительные работы были выполнены компанией «Enter Engineering» на основе архитектурного решения турецкой проектно-инженерной компании «Kiklop».
«Самарканд - это жемчужина Узбекистана, город-музей, с многовековой историей и богатейшей культурой. Он привлекает туристов из разных стран мира как мощный магнит. Я очень рада, что теперь гостей города и страны будет встречать новый аэропорт с лучшими технологиями аэропортового обслуживания. Новый аэродромный комплекс, построенный АО «Uzbekistan Airports», был введен в эксплуатацию еще в декабре. Построена новая взлетно-посадочная полоса длиной 3105 метров и шириной 60 метров, новые рулежные дорожки и перрон на 24 стоянки для воздушных судов, установлено энергосберегающее светосигнальное оборудование и система посадки, соответствующие второй категории ИКАО. Ну, а сегодня открывается новый международный пассажирский терминал, построенный нашим частным партнером «Air Maracanda». Для узбекистанцев в канун праздника Навруз - это достойный подарок!», - отметила председатель правления АО «Uzbekistan Airports» Рано Джураева.
Новый аэровокзальный комплекс построен по международным стандартам c учетом требований по обслуживанию маломобильных пассажиров. Терминал включает 29 стоек регистрации, восемь выходов на посадку, четыре телескопического трапа, 10 кабин паспортного контроля и шесть Е-gate для вылетающих пассажиров, а также 15 кабин паспортного контроля для прилетающих пассажиров.
Новый терминал позволяет увеличить количество регулярных рейсов с 40 до 120 рейсов в неделю, а модернизация перрона позволила увеличить число мест для стоянок воздушных судов до 24. План развития маршрутной сети аэропорта нацелен на увеличение числа направлений свыше 30 к 2030 году. Для сравнения, в 2019 году из аэропорта Самарканда рейсы выполнялись по пяти направлениям. Независимое исследование, проведенное исследовательской фирмой «Lufthansa Consulting», прогнозирует возможность увеличения годового пассажиропотока с 480 тыс. до двух миллионов человек.