В целях наиболее полного и эффективного использования туристского потенциала Узбекистана в апреле нынешнего года было принято Постановление Президента нашей страны «O дополнительных мерах по ускоренному развитию туристского потенциала республики, а также дальнейшему увеличению количества местных и иностранных туристов».
Данным Постановлением определен ряд мер, реализуемых в 2023 году по развитию туризма в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте. Среди которых - проведение международного конгресса «Focus on Tourism & Creative Economy».
«Сегодня туризм в Узбекистане предлагает туристам возможность развивать свой творческий потенциал, когда турист полностью погружается в атмосферу местной культуры. То есть в креативном туризме турист становится активным потребителем туристского продукта, а не просто созерцателем достопримечательностей», - сказал в своей приветственной речи участникам конгресса заместитель министра культуры и туризма Улугбек Азамов.
«Правительство Узбекистана принимает меры по поддержке и развитию креативной индустрии в стране. Это касается различных направлений: туристическая индустрия, традиционные виды искусства, ремесла и другие», - сказал заместитель хокима области Рустам Кобилов.
Ученые из США, Германии, Китая, Южной Кореи, Турции, Узбекистана провели анализ бизнес-направлений в сфере туризма, обеспечивающих экономический рост и создание рабочих мест. Анализ сильных сторон, возможностей и угроз креативной экономики в содействии развитию туризма также были на повестке дня работы конгресса.
Креативную экономику можно определить, как связующее звено между творчеством, культурой, экономикой и технологией, которое способно пустить в обращение интеллектуальный капитал, формируя доход, создавая новые рабочие места.
«Креативность и туризм взаимно дополняют друг друга, - отметила в своем выступлении эксперт по маркетингу Всемирной туристской организации (UNWTO) Дейзи Ванг. - Туристская сфера выступает как часть креативной экономики, так как креативную экономику часто называют экономикой впечатлений. Именно за впечатлениями турист отправляется за сотни и тысячи километров».
Сегодня внедрение креативной компоненты в стратегию развития туризма способствует не только формированию узнаваемого бренда, но и является эффективным средством продвижения территории на внешние рынки товаров и услуг.
«Креативная экономика дает новую жизнь производству, услугам, торговле и сфере развлечений. Она меняет среду, в которой люди хотят жить, работать и учиться, где они думают, изобретают и творят», - отметил в своем докладе профессор Университета Аризоны(США) Эрве Донг.
Организаторами конгресса выступили Министерство культуры и туризма, Министерство высшего образования, науки и инноваций, хокимият Самаркандской области и международный университет туризма и культурного наследия «Шелковый путь».