На мероприятии были представлены работы около 30 ремесленников и каллиграфов из Ташкентской, Самаркандской, Бухарской и Ферганской областей, Республики Каракалпакстан.
- Из истории известно, что арабская письменность внесла большой вклад в духовное, образовательное и культурное развитие исламской культуры, - говорит начальник научного отдела по развитию паломнического туризма международного научно- исследовательского центра Имама Бухари Барот Амонов. - Изначально Священный Коран копировали в рукописной форме на кожу, керамику, дерево и бумагу. В средние века, до изобретения книгопечатания, любое такое произведение становилось не просто книгой, но и шедевром народно-прикладного искусства. Такое ремесло считалось настоящим искусством. И со временем арабская письменность стала проникать в другие культуры. Сегодня образцы изящной арабской каллиграфии можно видеть на фасадах известных на весь мир исторических памятников Узбекистана, многих современных мечетей и медресе. Такой вид орнамента завораживает туристов, помогает им прочувствовать уникальное мироощущение наших предков.
- На протяжении веков в Узбекистане сформировались Бухарская, Хивинская, Кокандская, Самаркандская и Ташкентская школы каллиграфии, - продолжил Б. Амонов. - Этот вид искусства проявлял себя в архитектуре, гончарном деле, живописи, резьбе по дереву и ювелирном деле.
На полях недели паломнического туризма также прошел мастер-класс по арабской каллиграфии, международная конференция, посвященная вопросам совершенствования системы сохранения и изучения древних письменных источников.