Новый путепровод, который строится на 1083-м км автомобильной дороги М-39, проходящей через Самарканд, возводит унитарное предприятие «Трест Куприккурилиш», который является структурным подразделением АО «Узбекистон темир йуллари». Монолитный мост строится по совместному проекту с британскими и российскими проектировщиками «Куприккурилишлойиха».
По словам технолога из России Дмитрия Фонарёва, монолитные мосты используются во всех развитых странах мира. Железобетонная конструкция отличается прочностью и долговечностью, а также обладает высокими эксплуатационными качествами.
Общая длина путепровода составляет 110 метров, а ширина - 28,9 метра. Мост будет разделен на три полосы с каждой стороны шириной 3,5 метра. По имеющимся данным, после того, как конструкция будет построена и введена в эксплуатацию, она сможет пропускать около 600 автомобилей в час и 14 000 автомобилей в сутки.
Всего на путепровод будет потрачено 6000 кубометров бетона, на данный момент уложено 3000 кубометров бетона. Процесс строительства моста будет круглогодичным. В холодное время года при температуре нижу пяти градусов будет установлено технологичное укрытие и произведен обогрев бетонной конструкции.
На строительстве путепровода задействовано 200 работников мостостроительного треста. После реализации масштабного проекта мост не только создаст множество удобств для жителей и туристов Самарканда, но и станет уникальным сооружением, достойным туристического города, сообщает «STV».