На форуме обсуждены конкретные направления взаимодействия:
Торгово-экономическое сотрудничество
За несколько лет товарооборот между нашими странами вырос в три раза и продолжает неуклонно расти. Несмотря на пандемию, за первые 8 месяцев текущего года двусторонний товарооборот показал рост почти на 25 процентов. Это, безусловно, свидетельствует о существовании колоссального потенциала. Однако, он задействован не полностью. Например, в 2020 году Узбекистан импортировал товары в третьи страны, которые мог бы закупать в Туркменистане на сумму около 600 млн долларов. Похожая ситуация и в Туркменистане. Здесь сумма импортируемой продукции с третьих стран составила 612 млн долларов. Это при том, что аналогичные товары с таким же качеством есть и в Узбекистане. Поэтому принимаются конкретные меры для дальнейшего углубления двустороннего сотрудничества.
Углубление экономического партнерства
В данном контексте важным условием является развитие промышленной кооперации. Ее цель – создать самые благоприятные условия для предпринимателей двух стран. Тем более, что по очень многим направлениям и отраслям экономики двух стран могут взаимодополнять друг друга. Для этого уже начата проработка конкретных проектов. Например, в Туркменистане обсуждается организация сборки легковых автомобилей, создание производства электротехнической продукции. В Узбекистане - это проекты газохимической отрасли, проекты по глубокой переработке сх продукции, производство готовой текстильной, кожевенно обувной продукции и строительных материалов.
Углубление транспортно-логистического партнерства.
В данном направлении также имеются большие возможности. Причем, это касается не только доступа товаров, но и наращивания транзитного потенциала. Для достижения этих целей создана отдельная рабочая группа на уровне транспортных ведомств, которая занимается проработкой вопросов дальнейшего развития транспортных коридоров, предоставлением взаимных тарифных преференций и другими важными инициативами.
Межрегиональное сотрудничество.
В данном контексте отмечено, что сегодня необходимо создавать условия для прямых контактов между предпринимателями двух стран не только на уровне областей и больших городов, но при необходимости и на уровне районов.
В рамках форума также организована выставка и проводятся B2B встречи.