В партии отметили, что любое решение, затрагивающее повседневную жизнь населения, включая создание платных парковок, должно проходить тщательный анализ с точки зрения социальных последствий.
По данным НДПУ, установленная стоимость парковки - от 12 тысяч сумов в час - и отсутствие открытой информации о том, как расходуются собранные средства, вызывают обоснованное недовольство среди горожан.
«Все мы заинтересованы в современном, удобном и упорядоченном транспорте. Но транспортная система должна соответствовать уровню доходов граждан и учитывать их жизненно важные потребности», - говорится в заявлении партии.
Особое внимание депутаты уделили ситуации жителей, работающих в центре Ташкента и прилегающих районах. Им приходится оставлять автомобили на платных парковках в среднем на 8 часов в день, что обходится почти в 100 тысяч сумов ежедневно. В итоге ежемесячные расходы превышают размер минимальной заработной платы.
«Возникает серьезный вопрос: насколько такие тарифы соответствуют уровню доходов населения? В соседних странах с сопоставимым уровнем жизни стоимость парковки в разы ниже. Поэтому установленные у нас тарифы выглядят оторванными от экономической логики и принципов социальной справедливости», - подчеркнули депутаты.
По итогам изучения общественного мнения по вопросу платных парковок партия предложила следующие меры:
- учитывать реальные доходы населения, уровень социальной защиты и потребности граждан при определении тарифов на массовые услуги;
- обеспечить экономическую обоснованность тарифов, предусмотреть возможность их пересмотра, а информацию о поступлении и расходовании средств сделать открытой и доступной;
- ввести бесплатный период парковки перед социально значимыми объектами - государственными медучреждениями, центрами государственных услуг, центрами «Инсон» и библиотеками;
- выделять не менее 5% парковочных мест для льготных категорий граждан возле торговых центров, сервисных объектов, медицинских, спортивных и культурно-развлекательных учреждений, а также рассмотреть возможность увеличения этой доли;
- исключить практику организации платных парковок там, где установлены знаки «остановка запрещена», поскольку оплата не отменяет требований ПДД и вводит водителей в заблуждение.
В НДПУ подчеркивают, что развитие современной и удобной транспортной системы является важной частью развития столицы. Однако эта система должна прежде всего служить интересам людей и основываться на принципах социальной справедливости, доступности и удобства для всех жителей.









