Основная цель форума - углубление экономических связей и создание новых возможностей для сотрудничества между Республикой Узбекистан и Республикой Корея.
Корейская ассоциация импортеров (KOIMA - Korea Importers Association) была основана в 1970 году и сегодня является крупнейшей ассоциацией в Южной Корее, объединяющей импортеров различных отраслей. KOIMA поддерживает и развивает торговые отношения Кореи с зарубежными странами, особенно в области импорта товаров и услуг. Организация активно способствует расширению и диверсификации поставок, помогает корейским компаниям находить новых поставщиков по всему миру.
Спикерами выступили заместитель министра инвестиций, промышленности и торговли Республики Узбекистан, Шохрух Гуламов, председатель Корейской ассоциации импортеров Ким Бёнг Кван, а также Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Корея в Республике Узбекистан Вон До Ён, которые подчеркнули важность укрепления двусторонних связей и выразили приверженность дальнейшему укреплению многопланового сотрудничества между двумя странами.
Отмечен рост товарооборота между нашими странами за последние семь лет более чем в 2 раза с $1,4 млрд в 2017 году до $2,34 млрд в 2023 году. Более того, число предприятий с участием корейского капитала в Узбекистане увеличилось с 359 в 2019 году до 670 в 2024 году. Объём прямых корейских инвестиций в Узбекистан превысил $7,3 млрд. Совместно с компаниями Южной Кореи в Узбекистане реализуются 60 инвестиционных проектов на общую сумму $8,8 млрд.
В ходе основной части участники обсудили перспективы сотрудничества в химической, пищевой и текстильной отраслях промышленности. Впервые предприниматели двух стран совместно рассмотрели выводы и рекомендации маркетинговых исследований. В частности, обозначены возможности для увеличения экспорта из Узбекистана в Южную Корею текстильной и кожевенной продукции ($284 млн), химической продукции ($200 млн), цветных металлов ($200 млн), продуктов питания ($153 млн) и других товаров.
Мероприятие завершилось церемонией подписания двусторонних документов и B2B переговорами, в ходе которых были обсуждены конкретные проекты и потенциальные инвестиционные возможности.