Документ определяет ключевые направления развития отрасли:
- внедрение научно обоснованных решений по управлению транспортными потоками;
- предотвращение заторов;
- использование передовых цифровых технологий;
- развитие инфраструктурных проектов.
Особое внимание уделено повышению качества и привлекательности общественного транспорта и совершенствованию технических средств регулирования движения, включая расширение участия частного сектора через аутсорсинг.
Также поставлена задача - улучшить культуру дорожного поведения и обеспечить более строгое соблюдение ПДД.
К 2030 году столичные власти планируют:
- увеличить долю пользователей общественного транспорта до 60 %, а электробусов – до 50 %;
- повысить среднюю скорость автобусного движения с 18 до 24 км/ч;
- создать около 150 тыс. парковочных мест;
- расширить сеть метро до 103 км и реализовать другие масштабные инфраструктурные проекты.
ЦОДД станет центральным звеном в управлении городской мобильностью. Ему поручено:
- организовывать дорожное движение на основе круглосуточного мониторинга транспортных, пассажирских и пешеходных потоков с использованием цифровых и «зеленых» технологий;
- разрабатывать транспортный мастер-план Ташкента;
- создавать многоуровневые парковочные зоны у конечных станций общественного транспорта;
- организовывать парковки под наземными линиями метро и путепроводами.
До 2028 года часть полномочий министерств и ведомств в транспортной сфере будет передана Центру в рамках правового эксперимента. Это позволит выстроить единую систему управления трафиком, что особенно важно для стремительно растущего города.
Инфраструктура и цифровые сервисы
В ближайшие годы Ташкент ждет обновление улиц, перекрестков, мостов и путепроводов. Планируется внедрение выделенных полос для автобусов, интеллектуальных светофоров и комплексная реконструкция городских магистралей.
Параллельно будет создана интеллектуальная транспортная система, объединяющая цифровые платформы управления дорожной и транспортной инфраструктурой. Среди новых решений - системы «Комфортная среда» и «Монитор хокимията». Они позволят фиксировать нарушения благоустройства, предотвращать правонарушения в махаллях, контролировать дворовые территории с помощью видеодомофонов и обеспечивать оперативное информирование жителей.
Финансирование
Для реализации масштабных задач создается Фонд развития дорожно-транспортной инфраструктуры хокимията Ташкента. ЦОДД получит право распоряжаться его средствами в рамках заключаемых договоров.
Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства на государственном языке и вступил в силу 05.12.2025 года, сообщает «Norma».








