В Узбекистане будет создана единая диспетчерская служба «112»

    Цифровизация 31 мая 2024 1399

    Принято Постановление Правительства Республики Узбекистан «Об организации деятельности единой диспетчерской службы «112» (№ 304 от 29.05.2024 года).

    Согласно Постановлению, будет создана единая диспетчерская служба для приема и автоматической обработки обращений граждан по короткому номеру «112» для оказания экстренной помощи при возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций.

    • Единая диспетчерская служба «112» - единая система, объединяющая экстренные службы Министерства внутренних дел, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Министерства здравоохранения, Национального агентства социальной защиты при Президенте Республики Узбекистан и акционерного общества «Ҳудудгазтаъминот» в единую сеть передачи данных для приема и обработки вызовов экстренной помощи по всем регионам республики, оказания экстренной помощи населению.

    Согласно Постановлению, основными задачами единой диспетчерской службы «112» определены:

    • прием и автоматизированная обработка обращений граждан, организация и оказание им экстренной, быстрой и неотложной помощи на безвозмездной основе;
    • управление и координация оказания неотложной помощи;
    • осуществление системного контроля за своевременным оказанием помощи гражданам экстренными службами министерств и ведомств;
    • обеспечение оперативного взаимодействия по тесному обмену информацией между экстренными службами министерств и ведомств.

    Единая диспетчерская служба «112» будет поэтапно запущена в следующие сроки:

    • с 1 июня 2024 года - в городе Ташкенте и Ташкентской области;
    • в первом полугодии 2024 года - в Андижанской, Наманганской и Ферганской областях;
    • до конца 2024 года - в Республике Каракалпакстан и остальных регионах.