Согласно Постановлению, будет создана единая диспетчерская служба для приема и автоматической обработки обращений граждан по короткому номеру «112» для оказания экстренной помощи при возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций.
- Единая диспетчерская служба «112» - единая система, объединяющая экстренные службы Министерства внутренних дел, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Министерства здравоохранения, Национального агентства социальной защиты при Президенте Республики Узбекистан и акционерного общества «Ҳудудгазтаъминот» в единую сеть передачи данных для приема и обработки вызовов экстренной помощи по всем регионам республики, оказания экстренной помощи населению.
Согласно Постановлению, основными задачами единой диспетчерской службы «112» определены:
- прием и автоматизированная обработка обращений граждан, организация и оказание им экстренной, быстрой и неотложной помощи на безвозмездной основе;
- управление и координация оказания неотложной помощи;
- осуществление системного контроля за своевременным оказанием помощи гражданам экстренными службами министерств и ведомств;
- обеспечение оперативного взаимодействия по тесному обмену информацией между экстренными службами министерств и ведомств.
Единая диспетчерская служба «112» будет поэтапно запущена в следующие сроки:
- с 1 июня 2024 года - в городе Ташкенте и Ташкентской области;
- в первом полугодии 2024 года - в Андижанской, Наманганской и Ферганской областях;
- до конца 2024 года - в Республике Каракалпакстан и остальных регионах.